Календарь мероприятий


Банки минимизируют контакты с клиентами

   Два крупных банка анонсировали достаточно необычную для российского рынка услугу - картоматы. Это устройства, в которых можно получить перевыпущенные карты без посещения отделения и контакта с сотрудниками кредитной организации. Однако эксперты и участники рынка сомневаются в перспективах этого сервиса, особенно с учетом того, что физические пластиковые карты становятся все менее популярными, а выпустить виртуальную легко мобильном приложении.
   ВТБ и Райффайзенбанк объявили 8 июля о планах протестировать внедрение устройств самообслуживания по перевыпуску банковских карт. Райффайзенбанк установил оборудование в Новосибирске. В нем можно получить перевыпущенную дебетовую карту, заранее заказанную через мобильное приложение, которое напомнит об истечении срока карты и предложит новый способ выдачи. "Пилот" только для действующих клиентов и только при выпуске неименных карт. В дальнейшем функционал может быть расширен, как и сеть таких устройств, допускает банк. Например, можно будет не только перевыпустить, но и получить новую карту.
   По словам руководителя управления каналов продаж Райффайзенбанка Марии Магдеевой, картомат "легче разместить там, где нет отделений банка, при этом им можно воспользоваться в любое время, 24/7".
   ВТБ только планирует запуск пилотного проекта осенью. "Размещение картоматов в отделениях банка позволит клиентам ускорить процесс выпуска или перевыпуска банковской карты, а банку - снизить нагрузку на сотрудников и повысить качество обслуживания клиентов",- указали там.
   Картоматы позволяют удешевить процесс доставки и выдачи карт клиентам, говорит руководитель практики по оказанию консультационных услуг компаниям финансового сектора КПМГ в России и СНГ Наталия Ракова. "Экономия может составить до 30-40%, исходя из того что далеко не все перешли на использование полностью цифровых карт, и даже на горизонте трех лет мы не прогнозируем, что число таких клиентов будет больше 60%,- поясняет она.- Картоматы в наиболее проходимых местах представляются неплохой идеей".
   Такие устройства уже есть, например, у Газпромбанка, хотя активного развития не получили. В 2016 году картомат в Томске установил Сбербанк.
   По сути, банк описывал эту технологию как "автоматизированную систему учета, хранения и выдачи банковских карт". На запрос о развитии проекта в Сбербанке не ответили. Однако большинство, опрошенных "Ъ" банков не планируют установку картоматов.
   Дистрибуция карт в МТС-банке идет через салоны МТС и офисы банка. Но также там отмечают, что по итогам июня выдача виртуальных карт в годовом выражении выросла на 300%. "Среди наших клиентов мы наблюдаем тренд отказа от карт на физическом пластиковом носителе",- подтверждают в банке "ФК Открытие". МКБ обслуживает собственную клиентскую сеть через отделения и курьерские сервисы. Технология картоматов может стать актуальной в пандемийной повестке, считает начальник управления развития карточного бизнеса МКБ Татьяна Брюхина.
   Однако в целом отношение к таким сервисам на рынке скорее скептическое.
   Установка картоматов не получила массового эффекта и уже вряд ли станет широко популярной, считает глава "Национального платежного совета" Алма Обаева, по нескольким причинам: "Это дорого, есть риски в части безопасности, а кроме того, в последнее время их установка не имеет большого смысла, потому что карты уже стали цифровыми, без физической пластиковой формы, которую можно выпустить прямо в телефоне. Случаев, когда необходимо предъявлять физические пластиковые карты, все меньше, поэтому вкладываться в дорогое оборудование для, в общем-то, теряющей уже популярность физической пластиковой формы карты сейчас, наверное, немного бессмысленно".
   Установка картоматов имеет смысл только на действительно большом объеме клиентов, для которых важно иметь банковскую карту в ее физическом воплощении, полагает исполнительный директор "Национальной платежной ассоциации" Мария Михайлова. По ее мнению, в России таких банков меньше пяти.

Источник: Коммерсант https://www.kommersant.ru/doc/4890743

09.07.2021

Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
30.04.2025
Обновление раздела ББТ "Операции банка с ценными бумагами" от 30.04.2025
30.04.2025
Обновление раздела ББТ "Операционное обслуживание в банке" от 30.04.2025
30.04.2025
Обновление раздела ББТ "Валютный контроль" от 30.04.2025
30.04.2025
Обновление раздела ББТ "Организация банковской деятельности" от 30.04.2025
30.04.2025
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 30.04.2025 Все новости
Наши мероприятия
14.05.2025
Ян Кэмпбэлл (Чехия), встреча-онлайн - Современные проблемы финансов в России и за рубежом
06.05.2025
Бархота А.В., лекция-онлайн - "Проблематика ESG и устойчивое развитие: забвение или ренессанс"
30.04.2025
Шарушинская О.В., лекция-онлайн - "Антифрод (система противодействия мошенничеству) в банках и МФО"
18.04.2025
Итоги 25-го Интернет-Чемпионата по банковскому делу и финансам
18.04.2025
29.04.2025 - Семинар-онлайн "Всё об инвестициях в золото" Все новости
Новости для банков
20.06.2025
Новые правила блокировки переводов: защита от мошенников или проблемы для граждан?
20.06.2025
Сбер заявил, что 50-70 тыс. человек ежедневно переводят деньги телефонным мошенникам
20.06.2025
Возможность перевода денег через СБП внедрят на платформе Мах в 2025 году
19.06.2025
НСПК и ВТБ тестируют защиту от кражи денег через вредоносное ПО
19.06.2025
Для рынка ЦФА будет разработано гармоничное налоговое регулирование, аналогичное традиционным активам Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости