Календарь мероприятий


Дистанционное прощание не дается банкам: Новые технологии они берегут для действующих клиентов

   Deloitte подготовила индекс цифровизации банковских услуг, проанализировав более 300 банков по всему миру. В лидеры по степени цифровизации попали три российских банка из 15 участвовавших. По ряду показателей клиентского опыта банки из России выше среднемировых уровней, однако они до сих пор не умеют комфортно и дистанционно расставаться с клиентами. Желание банков осложнить уход клиентов понятно, отмечают эксперты, но даже это действие можно обернуть в свою пользу, сохранив лояльность на будущее.
   Международная консалтингово-аудиторская компания Deloitte провела мировое исследование степени цифровизации банков (есть в распоряжении "Ъ"). В ходе него эксперты сравнивали свыше 1,1 тыс. цифровых функций в 318 банках из 39 стран от возможности открыть счет онлайн и заказать карту в приложении до создания инвестиционного портфеля. Названия банков не раскрываются. Исследовался и полный клиентский путь от поиска банка до закрытия счета.
   Эксперты оценивали степень цифровизации (по широкому набору характеристик на опыте тайных покупателей, по тестированию функциональных возможностей) каждого банка по шести направлениям по определенной шкале и по 13 ключевым банковским продуктам. Затем определялся средний уровень цифровизации для банков из разных стран и для всего мира (в процентах).
   От России в исследование попали 15 банков, причем ни один из них не оказался в последней категории "Запаздывающие". Более того, в целом РФ вошла в десятку стран-лидеров цифрового банкинга наряду с Японией, Сингапуром, Норвегией и др. Российские банки обогнали среднемировые значения по этапу поиска информации (51% у России против 45% в среднем по миру), ежедневному взаимодействию с клиентом (49% против 42%), открытию счета (47% против 40%), использованию сервисов (32% против 24%). Отстают российские банки по индексу оценки первых шагов клиента (на 3 п. п. ниже среднего уровня).
   Самым слабым показателем для России и в целом по миру (15%) стал процесс закрытия банковского счета. "Низкий уровень здесь может быть связан с двумя факторами,- отмечает партнер Deloitte Екатерина Трофимова.- На этапе, когда клиент принял решение прощаться, у банков низкая мотивация. Отдельные игроки могут даже намеренно усложнить расставание". По ее словам, лидеры цифрового банкинга понимают, что выгода инвестирования есть даже в закрытии счета: "В первую очередь это сохранение лояльности на случай возвращения в будущем".
   Помимо закрытия счета лидеры рынка по цифровизации обгоняют российских коллег в использовании сервисов его открытия, управлении картами и личными финансами, в экосистеме и агрегировании сервисов, инвестиционных услугах, небанковских продуктах, страховании. Среди конкурентных преимуществ самых прогрессивных банков консультанты выделили идентификацию клиента по голосу и развитую экосистему.
   Пандемия ускорила цифровизацию банковских операций, отмечают в Deloitte, но ее уровень в российской банковской системе очень неоднороден. Между тем консультанты подчеркивают связь между цифровизацией банка и уровнем его дохода. Банки-лидеры не только опережают конкурентов по объему функционала, доступного клиентам, но и в среднем имеют более высокие показатели рентабельности собственного капитала, следует из оценки Deloitte.
   Цифровизация направлена в первую очередь на повышение эффективности бизнес-модели, в том числе, чтобы сократить затраты на отделения и персонал, отмечает аналитик Fitch Антон Лопатин. Однако это не единственный фактор, который влияет на доходность кредитной организации, большое значение имеют операционные доходы, в том числе процентная маржа, стоимость риска, добавляет он. Основной эффект от цифровизации, отмечает партнер технологической практики KPMG Оксана Борисова, банки получают в рознице: доход увеличивается на 20-30%, а расходы снижаются на 40-60%.

Источник: Коммерсант https://www.kommersant.ru/doc/4521366

08.10.2020

Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 30.10.2025
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Организация банковской деятельности" от 30.10.2025
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 30.10.2925
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Сделки и операции банка на фондовом и денежном рынках" от 30.10.2025
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 30.10.2025 Все новости
Наши мероприятия
01.12.2025
Итоги открытой сертификации Агентства "ВЭП" 01-30 ноября 2025 года
30.11.2025
Завершилась VI-я Уральская молодежная конференция по финансам
19.11.2025
В Екатеринбург на УМКО-2025 едут сразу три студенческих команды из Владимира!
28.10.2025
14.11.2025 - Новикова Н.Ю. "Актуальные вопросы банковского корпоративного кредитования".
25.10.2025
Штуркина Е.Д. "Актуальные проблемы и перспективы развития рынка микрофинансирования". Все новости
Новости для банков
19.12.2025
Банк России принял решение снизить ключевую ставку на 50 б.п., до 16,00% годовых
19.12.2025
Самая большая доля безналичных платежей в РФ пришлась на Ненецкий АО
19.12.2025
Программа долгосрочных сбережений стала универсальным инструментом
19.12.2025
Банки РФ в октябре снизили запасы драгметаллов на 2,5 т
19.12.2025
Минфин предложил увеличить лимит страхования по вкладам от 3 лет и счетам эскроу Все новости
Новости библиотеки
28.11.2019
Обновление Электронной Библиотеки Банка от 28.11.2019
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019 Все новости