Календарь мероприятий


В конце I квартала участились жалобы граждан в Банк России

По сообщению Банка России, в I квартале 2020 г. число жалоб граждан в его адрес снижалось, но к концу квартала начало расти на фоне реструктуризации и кредитных каникул.

  В январе - марте 2020 г. в Банк России поступило 60,2 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг, что на 13,3% меньше, чем за аналогичный период 2019 г. Снижение наблюдалось практически по всем секторам финансового рынка, однако к концу квартала на фоне неблагоприятной экономической и эпидемиологической ситуации наметилась тенденция к росту числа поступающих жалоб, в первую очередь за счет кредитных организаций.
  В I квартале 2020 г. в общем количестве поступивших жалоб большинство (64,2%, или 38,6 тыс.) пришлось на кредитные организации, что на 6,3% меньше по сравнению с I кварталом 2019 г. Количество жалоб по вопросам потребительского кредитования снизилось на 2,1%, по ипотечному - выросло на 27,9%. Эксперты регулятора отмечают, что увеличение числа жалоб на ипотечное кредитование произошло в первую очередь за счет вопросов по реализации госпрограмм поддержки ипотечных заемщиков. По проблемам реструктуризации задолженности и кредитных каникул за последнюю неделю марта поступило 514 жалоб. Банк России сообщает, что будет анализировать соотношение числа удовлетворенных требований граждан с числом отказов и в случае необходимости проводить надзорные встречи с кредитными организациями.
  Количество жалоб на НФО и участников корпоративных отношений в январе - марте 2020 г. снизилось на 27,7% и составило 17,5 тыс., из которых 46,8% пришлось на жалобы в отношении субъектов страхового дела и 32,7% - на микрофинансовые организации.
  На страховщиков поступило 8,2 тыс. жалоб (на 32,7% меньше, чем в I квартале 2019 г.). Примерно на треть (33,2%) сократилось число жалоб по вопросам ОСАГО - до 6,6 тыс., что произошло в основном за счет снижения количества жалоб на неверное применение коэффициента бонус-малус (скидки за безаварийную езду). В марте 2020 г. по сравнению с февралем число жалоб в отношении субъектов страхового дела выросло на 11,7%. Это, поясняют эксперты Банка России, во многом связано с традиционным всплеском продаж полисов ОСАГО в данный период - большинство жалоб касаются расчета коэффициента бонус-малус и проблем при приобретении электронного полиса.
  В 2020 г. сохранилась сформировавшаяся в IV квартале 2019 г. тенденция к сокращению количества жалоб на микрофинансовые организации (МФО): в январе - марте их поступило 5,7 тыс., что на 18,7% меньше, чем за аналогичный период 2019 г. Самое значительное снижение (43,3%) отмечено по основной тематике жалоб на МФО - совершение действий, направленных на возврат задолженности. Также на 22,8% снизилось число жалоб и на завышение начисленной задолженности. По прогнозам Банка России, в дальнейшем в отношении МФО может вырасти число жалоб, связанных с вопросами реструктуризации/рефинансирования договора займа.
  На субъекты коллективных инвестиций в I квартале 2020 г. поступило 838 жалоб (рост на 67,9%). В то же время по итогам надзорных действий Банка России в последние два месяца I квартала наметилась тенденция к снижению количества жалоб. Так, за март жалоб поступило примерно в 1,5 раза меньше, чем за февраль.
  Число жалоб на участников корпоративных отношений в январе - марте 2020 г. снизилось на 22,4%, профучастников рынка ценных бумаг - на 4,2%.
  Также в I квартале в Банк России поступило около 0,8 тыс. жалоб, связанных с мисселингом. Из них более половины (54%) - на банки. Основной проблемой здесь остаются вопросы реализации инвестиционного страхования жизни - 48,1% от общего числа жалоб на мисселинг. Потребители жалуются на предоставление неполной и недостоверной, в том числе вводящей в заблуждение, информации об особенностях этих финансовых продуктов, а также о рисках, связанных с их приобретением.
  Банк России в своем сообщении напоминает, что ранее выпустил информационное письмо с рекомендациями по предотвращению недобросовестных практик при предложении и реализации финансовых инструментов и услуг. В частности, в нем рекомендовано финансовым организациям подготовить и утвердить внутренние стандарты предложения и реализации финансовых инструментов и услуг (включая агентские сети), в том числе в части раскрытия информации, а также контролировать их соблюдение.

Источник: Экономика и жизнь https://www.eg-online.ru/news/419651/


 

06.05.2020

Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 30.10.2025
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Организация банковской деятельности" от 30.10.2025
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Сделки и операции банка на фондовом и денежном рынках" от 30.10.2025
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Информационная безопасность банка" от 30.10.2025
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Платежные системы и денежные переводы" от 30.10.2025 Все новости
Наши мероприятия
25.10.2025
Штуркина Е.Д. "Актуальные проблемы и перспективы развития рынка микрофинансирования".
23.10.2025
Болотин Е.Г. "Основы банковского факторинга".
22.10.2025
07.11.2025 - Новикова Н.Ю. "Актуальные вопросы банковского корпоративного кредитования".
10.10.2025
Приглашаем на Уральскую молодежную конференцию по финансам (УМКО-2025)
01.10.2025
13.10.2025 - Обзор основных изменений банковского законодательства в III квартале 2025 года. Читает Болдырь И.А. Все новости
Новости для банков
30.10.2025
Аналитики отмечают рост популярности краткосрочных вкладов
30.10.2025
Россияне накопили золота столько же, сколько в резервах Испании и Австрии
30.10.2025
Россияне перешли на альтернативные платежные инструменты
30.10.2025
В России выявили более 1,6 тыс. поддельных денежных знаков ЦБ в III квартале
30.10.2025
Титов: Китай "без шума и пыли" запустил альтернативу SWIFT Все новости
Новости библиотеки
28.11.2019
Обновление Электронной Библиотеки Банка от 28.11.2019
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019 Все новости