Календарь мероприятий


Должники стали меньше скрываться от коллекторов

   Большинство должников (60%) не отказываются от общения с коллекторами в этом году. В прошлом - таких было 55%. Об этом "Известиям" рассказали в коллекторской компании "Секвойя кредит консолидейшн". Повышение контактности в компании связывают с ростом финансовой грамотности населения: люди поняли, что принятие закона о коллекторской деятельности не освобождает их от долгов, а банк-кредитор может обратиться в суд.
   Из тех, кто по тем или иным причинам не хочет взаимодействовать со взыскателями, 90% игнорируют их звонки, 2% пытаются официально отказаться от общения, 5% бросают трубки, 2% не хотят подтверждать свои персональные данные, 1% неадекватно реагирует на звонок.
   В прошлом году должники были менее контактны: 53-55% заемщиков банков и микрофинансовых организаций отказывались от общения с коллекторами. Причины такого поведения граждан заключались в расчете на то, что после принятия закона о коллекторской деятельности многие игроки уйдут с рынка, а долги будут списаны, пояснили в "Секвойе".
   По словам гендиректора "Секвойи" Алексея Терского, по мере роста финансовой грамотности многие россияне поняли, что долг никуда не денется, а банк-кредитор может попытаться вернуть его через суд с последующими исполнительным производством и взысканием имущества. Это повлияло на рост доли россиян, спокойно реагирующих на коллекторов.
   "В ближайшее время тренд по сокращению числа тех, кто отказывается от общения с коллекторскими агентствами, продолжится, - отметил Терский. - В 2018 году их доля может снизиться до 30-35%".
   Тем не менее контактность должников в России ниже в два-три раза, чем в европейских странах, подчеркнул первый вице-президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств Александр Морозов.
   "Неотвратимость взыскания долгов в нашей стране находится на низком уровне: судебное взыскание пока малоэффективно, и поиск должников затруднен из-за отсутствия доступа кредиторов и взыскателей к актуальной контактной информации, - пояснил Морозов. - Пока эта ситуация не изменится, у заемщиков не будет мотивации к досудебному урегулированию долгов и контактность будет оставаться низкой".
   Если должник игнорирует звонки по имеющимся номерам телефона, коллекторы ищут дополнительные контакты для дистанционной связи, например находят профили в социальных сетях и отправляют сообщения либо узнают дополнительные номера телефонов. Если клиент не контактен, применяется канал более жесткого взыскания - дело передается "выездникам". Выездные коллекторы пытаются установить контакт путем личной встречи с должником. Если не удается достучаться ни по телефону, ни по адресу, дело могут передать либо в суд, либо коллекторам, которые будут обращаться к родственникам, знакомым и коллегам в поисках должника.

Источник: Banki.ru http://www.banki.ru/news/lenta/?id=10040999

 

 




 

04.10.2017

Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 30.10.2025
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Противодействие НИИИ/МР" от 30.10.2025
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Платежные системы и денежные переводы" от 30.10.2025
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Информационная безопасность банка" от 30.10.2025
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Банковские риски" от 30.10.2025 Все новости
Наши мероприятия
25.10.2025
Штуркина Е.Д. "Актуальные проблемы и перспективы развития рынка микрофинансирования".
23.10.2025
Болотин Е.Г. "Основы банковского факторинга".
22.10.2025
07.11.2025 - Новикова Н.Ю. "Актуальные вопросы банковского корпоративного кредитования".
10.10.2025
Приглашаем на Уральскую молодежную конференцию по финансам (УМКО-2025)
01.10.2025
13.10.2025 - Обзор основных изменений банковского законодательства в III квартале 2025 года. Читает Болдырь И.А. Все новости
Новости для банков
31.05.2024
Аналитики ЦБ оценили влияние проблем с платежами на рубль
31.05.2024
Какие каналы общения с банком россияне выбирают чаще всего
30.05.2024
Назван топ стран по числу банков на душу населения
30.05.2024
Доля молодых заемщиков в России повысилась до 19%
30.05.2024
НСПК тестирует платформу биометрических сервисов Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
28.11.2019
Обновление Электронной Библиотеки Банка от 28.11.2019 Все новости