Календарь мероприятий


ЦБ зафиксировал в августе рост числа жалоб потребителей финуслуг

Количество обращений, поступивших в Банк России от потребителей финансовых услуг за период с 29 июля по 25 августа 2021 года, составило 29,7 тыс., что на 6,2% больше, чем за период с 1 по 28 июля этого года. Статистика обращений и звонков потребителей финансовых услуг приводится в информационном бюллетене ЦБ "Динамика реструктуризации кредитов населения и бизнеса".

  Более половины всех обработанных жалоб пришлось на кредитные организации (51,2%). В отношении субъектов страхового дела было получено 15,9% всех обработанных жалоб, микрофинансовых организаций (МФО) - 22,3%.
По вопросам потребительского кредитования поступило 16,5% всех обработанных жалоб, ипотечного кредитования - 5%, ОСАГО - 10,3%, деятельности МФО по предоставлению займов - 19,2%.
  В разрезе тематик больше всего жалоб поступило в отношении вопросов, связанных с взысканием просроченной задолженности (9,9% от общего количества обработанных жалоб). На тематики "Проблемы с погашением (включая реструктуризацию/рефинансирование)" и "Навязывание дополнительных услуг при реализации финансовых продуктов" пришлось 7,8% и 7,3% соответственно от всех обработанных жалоб. Кроме того, 5,4% обработанных жалоб касалось неправомерного списания денежных средств, 5,2% - мошенничества, 4,7% - неверного применения коэффициента бонус-малус.
  "В структуре жалоб на проблемы с погашением наибольшая доля (30,6%) связана с нехваткой денежных средств для выплат по потребительскому кредиту и/или просьбой провести реструктуризацию такого кредита. Доля тематик, возникших в условиях эпидемии коронавирусной инфекции, составила всего 3,7% от общего числа жалоб на проблемы с погашением (в том числе на жалобы, касающиеся реструктуризации потребительских кредитов, пришлось 1,4%, реструктуризации ипотечных кредитов - 1%)", - говорится в обзоре.
  Также сообщается, что за период с 29 июля по 25 августа 2021 года в кол-центр Банка России поступило 18 тыс. звонков, что на 3% больше, чем за предыдущий отчетный период с 1 по 28 июля 2021 года. Наиболее часто встречающаяся тематика звонков - "Мошенничество от имени Банка России" (10,6% от общего объема). В нее попадают звонки от граждан о мошеннических действиях лиц, представляющихся сотрудниками ЦБ, но фактически ими не являющихся, уточняет регулятор.

Источник: Banki.ru https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10952704





 

08.09.2021

Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
30.04.2025
Обновление раздела ББТ "Операции банка с ценными бумагами" от 30.04.2025
30.04.2025
Обновление раздела ББТ "Операционное обслуживание в банке" от 30.04.2025
30.04.2025
Обновление раздела ББТ "Валютный контроль" от 30.04.2025
30.04.2025
Обновление раздела ББТ "Организация банковской деятельности" от 30.04.2025
30.04.2025
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 30.04.2025 Все новости
Наши мероприятия
14.05.2025
Ян Кэмпбэлл (Чехия), встреча-онлайн - Современные проблемы финансов в России и за рубежом
06.05.2025
Бархота А.В., лекция-онлайн - "Проблематика ESG и устойчивое развитие: забвение или ренессанс"
30.04.2025
Шарушинская О.В., лекция-онлайн - "Антифрод (система противодействия мошенничеству) в банках и МФО"
18.04.2025
Итоги 25-го Интернет-Чемпионата по банковскому делу и финансам
18.04.2025
29.04.2025 - Семинар-онлайн "Всё об инвестициях в золото" Все новости
Новости для банков
25.06.2025
Будущее международной финансовой системы: полицентричная архитектура как ответ на глобальные вызовы
25.06.2025
Банки в России смогут открывать счета подросткам лишь с согласия родителей
25.06.2025
Путин ужесточил наказание за незаконное использование банковской тайны
24.06.2025
НСПК может ограничить оплату просроченными картами в офлайн-режиме
24.06.2025
Эксперт рассказал, как мошенники внедряют оплату через СБП Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости