Календарь мероприятий


ЦБ считает банки виноватыми в сбоях своих приложений

   Сбои в мобильных приложениях банков происходят едва ли не каждую неделю, клиенты иногда часами не могут провести операции или вообще зайти в систему, пишут "Ведомости", уточняя, что, по данным Downdetector, за последний месяц сбои были у "Тинькофф Банка", ВТБ, СберБанка и Альфа-Банка.
   Клиенты в основном жалуются, что не могут совершать определенные операции, войти в приложение или на сайт; последний раз сбой был зафиксирован у ВТБ: 30 августа пользователи с 10:15 мск начали сообщать о проблемах со входом в мобильное приложение, а об устранении проблемы банк заявил спустя почти четыре часа.
   Центробанк считает, что банкам следует лучше следить за работой и устойчивостью своих сервисов: сбои должны будут устраняться за два часа, говорится в новом проекте положения регулятора. Поскольку вся жизнь банка сосредоточена в IT-инфраструктуре, важно, чтобы каждый внимательно следил за надежностью ее работы, отмечает представитель ЦБ: неработоспособность сервисов вызывает негативную реакцию со стороны клиентов и снижает уровень доверия.
   По словам собеседника, знакомого с ходом разработки проекта положения Центробанка, большая часть сбоев происходит на стороне самого банка, причем причин недоступности сервисов банка может быть несколько: несвоевременное обновление элементов инфраструктуры, недостаточный уровень контроля качества программного обеспечения в части как работы функционала, так и обеспечения необходимой нагрузки.
   Бизнес-консультант по безопасности Cisco Алексей Лукацкий отметил, что скорость развития технологий и тестирование новых бизнес-моделей вынуждают банки запускать системы в работу без должной отладки; руководитель IT-блока банка "ФК Открытие" Сергей Русанов подчеркнул, что сбои из-за внешних проблем происходят реже и могут быть вызваны, например, аварией у внешних провайдеров или DDoS-атаками, затрагивающими как основные, так и резервные каналы связи, напомнив, что именно из-за повреждения сразу двух оптоволоконных кабелей в центре Москвы в августе 2017 года произошел сбой у "ФК Открытие": клиенты испытывали проблемы с проведением платежей по картам и снятием наличных в банкоматах.

Источник: Банки.ру https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10952260

31.08.2021

Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 30.10.2025
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Организация банковской деятельности" от 30.10.2025
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 30.10.2925
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Сделки и операции банка на фондовом и денежном рынках" от 30.10.2025
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 30.10.2025 Все новости
Наши мероприятия
01.12.2025
Итоги открытой сертификации Агентства "ВЭП" 01-30 ноября 2025 года
30.11.2025
Завершилась VI-я Уральская молодежная конференция по финансам
19.11.2025
В Екатеринбург на УМКО-2025 едут сразу три студенческих команды из Владимира!
28.10.2025
14.11.2025 - Новикова Н.Ю. "Актуальные вопросы банковского корпоративного кредитования".
25.10.2025
Штуркина Е.Д. "Актуальные проблемы и перспективы развития рынка микрофинансирования". Все новости
Новости для банков
19.12.2025
Банк России принял решение снизить ключевую ставку на 50 б.п., до 16,00% годовых
19.12.2025
Самая большая доля безналичных платежей в РФ пришлась на Ненецкий АО
19.12.2025
Программа долгосрочных сбережений стала универсальным инструментом
19.12.2025
Банки РФ в октябре снизили запасы драгметаллов на 2,5 т
19.12.2025
Минфин предложил увеличить лимит страхования по вкладам от 3 лет и счетам эскроу Все новости
Новости библиотеки
28.11.2019
Обновление Электронной Библиотеки Банка от 28.11.2019
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019 Все новости