Календарь мероприятий


Телефонные мошенники придумали новую уловку с использованием роботов

   Мошенники в России обзванивают клиентов банков с помощью роботов и просят подтвердить перевод, убеждая, что в настоящее время операции по карте приостановлены, узнал корреспондент РИА Новости и подтвердил эксперт.
   Корреспонденту РИА Новости позвонил "робот" якобы из банка со словами: "Перевод на сумму 3 тысячи 600 рублей показался нам подозрительным, и мы приостановили операции по вашей карте. Для его подтверждения скажите "да". Журналист прервал разговор, при этом он не совершал никаких операций в этот момент.
   Руководитель проекта ОНФ "За права заёмщиков" Евгения Лазарева подтвердила, что это мошеннический звонок. За три недели работы платформы ОНФ "Мошеловка" было зафиксировано уже несколько десятков сигналов о звонках роботов от имени банков. Мошенники просят не только подтвердить голосовому представителю банка осуществление переводов, но и перевыпуск карт или подачу кредитных заявок, добавила она.
   Сценарий подобного мошенничества достаточно хитрый и имеет несколько вариаций, говорит Лазарева. Если продолжить разговор с роботом-мошенником и ответить ему "нет", злоумышленники могут подключить к разговору "оператора для уточнения подробностей".
   И вот когда такой оператор начитает уточнять, действительно ли потребитель не осуществлял операций по счёту или не заказывал оформления кредита, а потребитель отвечает отрицательно, ему начинают угрожать, что он "вводит банк в заблуждение", а это уголовная статья "Мошенничество". Начинается шантаж с требованием перевести деньги на указываемые оператором счета, чтобы "делу не дали ход", раскрыла подробности эксперт.
   Ещё одна вариация этой схемы рассчитана на невнимательность граждан, предупредила Лазарева. Например, вопрос может быть задан таким образом: "Вы действительно хотите отменить перевод"? В таком случает ответ "нет" будет означать подтверждение перевода, отметила Лазарева. А два противоречивых ответа дают повод вновь подключить к разговору "оператора". "В некоторых случаях такие беседы заканчиваются установкой на телефон жертвы ПО, предоставляющего удалённый доступ к устройству и затем списанию денег со всех счетов", - заключила эксперт.

Источник: РИА Новости https://ria.ru/20210610/moshenniki-1736390010.html

10.06.2021

Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Банковские риски" от 28.08.2025
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Организация банковской деятельности" от 28.08.2025
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Информационная безопасность банка" от 28.08.2025
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 28.08.2025
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 28.08.2025 Все новости
Наши мероприятия
22.10.2025
07.11.2025 - Новикова Н.Ю. "Актуальные вопросы банковского корпоративного кредитования".
20.10.2025
24.10.2025 - Штуркина Е.Д. "Актуальные проблемы и перспективы развития рынка микрофинансирования".
19.10.2025
22.10.2025 - Болотин Е.Г. "Основы банковского факторинга".
10.10.2025
Приглашаем на Уральскую молодежную конференцию по финансам (УМКО-2025)
01.10.2025
13.10.2025 - Обзор основных изменений банковского законодательства в III квартале 2025 года. Читает Болдырь И.А. Все новости
Новости для банков
28.10.2025
Обязан ли банк устанавливать, кто использовал электронную подпись клиента?
28.10.2025
Минфин с 1 февраля 2026 года запретит супругам оформлять два льготных ипотечных кредита
28.10.2025
В России выпущен первый локализованный смарт-терминал
28.10.2025
Банк России снизил прогноз дефицита ликвидности банковского сектора на 2025 г. до 0,5-1,3 трлн руб.
28.10.2025
ЦБ в 2026 г. намерен обновить подходы к управлению рисками и капиталом в банках Все новости
Новости библиотеки
28.11.2019
Обновление Электронной Библиотеки Банка от 28.11.2019
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019 Все новости