Календарь мероприятий


Банковских клиентов потянуло к живому общению с менеджерами

Клиенты, привыкшие за два месяца самоизоляции к онлайн-обслуживанию, после снятия большинства ограничений постепенно возвращаются в отделения банков. Сейчас у крупнейших банков уже открыто более 90% офисов, некоторые говорят о восстановлении потока клиентов до докризисных показателей. Хотя эксперты ждут смещения аудитории в онлайн по итогам пандемии, банки пока не готовы сокращать сети и считают обслуживание в офисах не менее востребованным, чем раньше.
После снятия во многих регионах основного объема ограничений, связанных с пандемией, российские банки начали активно восстанавливать обслуживание клиентов офлайн. У ВТБ работает более 1,3 тыс. офисов, 93% от общего количества, сообщили в банке. На этой неделе будут открыты точки во всех регионах. В ПСБ, у которого несколько сотен офисов по России, открыто 95% отделений, остальные заработают в ближайшее время. У Газпромбанка работает 90% сети (361 подразделение), с июля планируется запустить оставшиеся. В РСХБ работает 97% сети - более 1,3 тыс. точек. В "ФК Открытие" открыто 97% сети из 602 точек, по мере снятия ограничений откроются оставшиеся. В "Восточном" работает 97% отделений, исключение - те, что находятся в еще не восстановивших работу торгцентрах. У Альфа-банка, который не закрывал отделения, а перевел их в режим сокращенного дня, до 90% офисов вернулись к прежнему графику.
Во время режима самоизоляции доля работающих отделений была гораздо меньше. Так, в ВТБ показатель снижался до 64%, в "ФК Открытие" составлял 60-70%, в Газпромбанке - 67%, в Совкомбанке - около 65%, в ПСБ - не ниже 75%, в Росбанке - не ниже 70%.
Поток клиентов в отделениях также возвращается к показателям марта.
В Сбербанке, все офисы которого работают в стандартном режиме с начала апреля, отметили, что в мае снижение к марту было лишь 25%. В Почта-банке число клиентов, посещающих отделения, уже составляет 65-70% от марта, сообщил первый зампред правления Георгий Горшков. В Росбанке к началу июня "число обращений клиентов в офисы банка почти вернулось к стандартному уровню".
Банкиры уточняют, что при этом режим самоизоляции привел к развитию онлайн-обслуживания и сделал его более привычным для клиентов.
"Ситуация с COVID-19 послужила толчком к увеличению числа активных пользователей в дистанционных каналах",- говорит директор департамента развития и эффективности розничного бизнеса Росбанка Владимир Коробов. Глава управления каналов продаж Райффайзенбанка Мария Магдеева отмечает, что и после снятия ограничения там будут работать по принципу Digital First.
Резкое увеличение потока в отделениях возможно только на ограниченный срок после их открытия за счет клиентов, которым переход в онлайн дался с трудом, считает старший менеджер департамента управления рисками Deloitte Денис Гаврилин. С одной стороны, период ограничений был достаточно длинным, чтобы пользователи привыкли к новому формату, говорит он, с другой стороны, "хорошо поработали над улучшением клиентского онлайн-опыта и увеличением количества подобных услуг".
В такой ситуации, считает эксперт, снижение общей загруженности офисов может подтолкнуть банкиров к пересмотру работы сетей.
Директор департамента розничных и ипотечных продаж ПСБ Артем Окороков заявил, что банк "рассматривает возможность оптимизации розничной сети на 10%", но продолжит "открывать офисы в тех регионах, где будет соответствующая бизнес-потребность". В Альфа-банке отметили, что не планируют сокращения сети отделений после карантина. В Сбербанке считают, что быстрое восстановление клиентского потока "свидетельствует о востребованности офлайн-обслуживания". Кроме того, в филиалах банк развивает предоставление широкого спектра услуг и продуктов из собственной экосистемы, не только банковских. "Люди научились совершать простые операции в мобильном банке. Оценить, какая доля клиентов вернется в отделения, а какая останется в digital, можно будет через два-три месяца",- резюмирует старший вице-президент банка "ФК Открытие" Алексей Верхутин.
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4378528

15.06.2020

Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 30.10.2025
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Организация банковской деятельности" от 30.10.2025
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 30.10.2925
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Сделки и операции банка на фондовом и денежном рынках" от 30.10.2025
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 30.10.2025 Все новости
Наши мероприятия
25.10.2025
Штуркина Е.Д. "Актуальные проблемы и перспективы развития рынка микрофинансирования".
23.10.2025
Болотин Е.Г. "Основы банковского факторинга".
22.10.2025
07.11.2025 - Новикова Н.Ю. "Актуальные вопросы банковского корпоративного кредитования".
10.10.2025
Приглашаем на Уральскую молодежную конференцию по финансам (УМКО-2025)
01.10.2025
13.10.2025 - Обзор основных изменений банковского законодательства в III квартале 2025 года. Читает Болдырь И.А. Все новости
Новости для банков
01.11.2025
Банки должны активнее участвовать в развитии технологий
01.11.2025
Нотариусы будут обязаны предупреждать наследников о кредитах наследодателя
01.11.2025
ЦБ получает жалобы на банки об увеличении сроков кредитов без предупреждения
01.11.2025
АСВ сообщило о наступлении страхового случая у банка "Драйв клик"
01.11.2025
ЦБ установил надбавки к коэффициентам риска по кредитам Все новости
Новости библиотеки
28.11.2019
Обновление Электронной Библиотеки Банка от 28.11.2019
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019 Все новости