Календарь мероприятий


Должники стали меньше скрываться от коллекторов

   Большинство должников (60%) не отказываются от общения с коллекторами в этом году. В прошлом - таких было 55%. Об этом "Известиям" рассказали в коллекторской компании "Секвойя кредит консолидейшн". Повышение контактности в компании связывают с ростом финансовой грамотности населения: люди поняли, что принятие закона о коллекторской деятельности не освобождает их от долгов, а банк-кредитор может обратиться в суд.
   Из тех, кто по тем или иным причинам не хочет взаимодействовать со взыскателями, 90% игнорируют их звонки, 2% пытаются официально отказаться от общения, 5% бросают трубки, 2% не хотят подтверждать свои персональные данные, 1% неадекватно реагирует на звонок.
   В прошлом году должники были менее контактны: 53-55% заемщиков банков и микрофинансовых организаций отказывались от общения с коллекторами. Причины такого поведения граждан заключались в расчете на то, что после принятия закона о коллекторской деятельности многие игроки уйдут с рынка, а долги будут списаны, пояснили в "Секвойе".
   По словам гендиректора "Секвойи" Алексея Терского, по мере роста финансовой грамотности многие россияне поняли, что долг никуда не денется, а банк-кредитор может попытаться вернуть его через суд с последующими исполнительным производством и взысканием имущества. Это повлияло на рост доли россиян, спокойно реагирующих на коллекторов.
   "В ближайшее время тренд по сокращению числа тех, кто отказывается от общения с коллекторскими агентствами, продолжится, - отметил Терский. - В 2018 году их доля может снизиться до 30-35%".
   Тем не менее контактность должников в России ниже в два-три раза, чем в европейских странах, подчеркнул первый вице-президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств Александр Морозов.
   "Неотвратимость взыскания долгов в нашей стране находится на низком уровне: судебное взыскание пока малоэффективно, и поиск должников затруднен из-за отсутствия доступа кредиторов и взыскателей к актуальной контактной информации, - пояснил Морозов. - Пока эта ситуация не изменится, у заемщиков не будет мотивации к досудебному урегулированию долгов и контактность будет оставаться низкой".
   Если должник игнорирует звонки по имеющимся номерам телефона, коллекторы ищут дополнительные контакты для дистанционной связи, например находят профили в социальных сетях и отправляют сообщения либо узнают дополнительные номера телефонов. Если клиент не контактен, применяется канал более жесткого взыскания - дело передается "выездникам". Выездные коллекторы пытаются установить контакт путем личной встречи с должником. Если не удается достучаться ни по телефону, ни по адресу, дело могут передать либо в суд, либо коллекторам, которые будут обращаться к родственникам, знакомым и коллегам в поисках должника.

Источник: Banki.ru http://www.banki.ru/news/lenta/?id=10040999

 

 




 

04.10.2017

Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Банковские риски" от 28.08.2025
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Организация банковской деятельности" от 28.08.2025
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Информационная безопасность банка" от 28.08.2025
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 28.08.2025
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 28.08.2025 Все новости
Наши мероприятия
28.08.2025
Болдырь И.А. "Обзор основных изменений банковского законодательства во II квартале 2025 года"
14.05.2025
Ян Кэмпбэлл (Чехия), встреча-онлайн - Современные проблемы финансов в России и за рубежом
06.05.2025
Бархота А.В., лекция-онлайн - "Проблематика ESG и устойчивое развитие: забвение или ренессанс"
30.04.2025
Шарушинская О.В., лекция-онлайн - "Антифрод (система противодействия мошенничеству) в банках и МФО"
18.04.2025
Итоги 25-го Интернет-Чемпионата по банковскому делу и финансам Все новости
Новости для банков
11.09.2025
НБКИ: количество выданных потребкредитов в августе сократилось почти на 44% от года к году
11.09.2025
Крупные банки попадут в "белый список" Минцифры при отключениях интернета
11.09.2025
Российские банки расширяют премиальное обслуживание для массмаркета
10.09.2025
Банк России оптимизирует региональную сеть для обслуживания наличных
10.09.2025
Объем выпуска ипотечных облигаций к 2030 году превысит 1 трлн рублей Все новости
Новости библиотеки
28.11.2019
Обновление Электронной Библиотеки Банка от 28.11.2019
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019 Все новости