Календарь мероприятий


Банки не вписались в вектор: Участники рынка жалуются на сроки получения данных из ЕБС

   Банкиры отмечают задержки с получением биометрических векторов из Единой биометрической системы (ЕБС) при обслуживании клиентов. Они предлагают установить норматив длительности ответа на запрос вектора не более минуты. В Центре биометрических технологий (ЦБТ, оператор ЕБС) и Минцифры наличие проблемы отрицают. В ЦБТ считают регламентирование излишним и затратным для самих участников рынка.
   Банки столкнулись с проблемой оперативного получения биометрических векторов из Единой биометрической системы, рассказали источники "Ъ" на финансовом рынке и подтвердили в Национальном совете финансового рынка (НСФР). "Коллеги замечают, что вектора приходят с задержкой, иногда день-два",- говорит один из собеседников "Ъ". По оценке другого источника "Ъ", проблема может быть связана с производительностью в части криптографической защиты данных. НСФР направила письмо о задержках (с ним ознакомился "Ъ") гендиректору Центра биометрических технологий Владиславу Поволоцкому. Письмо датировано 31 января, но в ЦБТ на момент сдачи материала его еще не получили.
   ЦБТ оказывает услуги по идентификации и аутентификации. Банк при обслуживании клиента по биометрии обращается в ГИС ЕБС за вектором. Вектор - это персональные данные, полученные в результате математического преобразования биометрических персональных данных клиентов, хранящиеся в ЕБС.
   В НСФР утверждают, что в оферте, которая размещена на сайте ЕБС, услуга по предоставлению вектора не регламентирована по срокам, а техподдержка поясняла банкам, что срок составляет "не более одних суток с момента запроса". Для участников рынка "столь длительный срок неприемлем", говорится в письме. Там приводятся в пример сроки ответов от других госсервисов. В частности, время ответа от МВД по проверке паспорта по статистике более чем в половине случаев составляет до 10 секунд и только в 3% случаев занимает более часа.
   Как подчеркивает заместитель руководителя НСФР Александр Наумов, "предоставление вектора с лагом три часа не соответствует цели закона - доступности финансовых услуг, для которых время - главный фактор, влияющий на востребованность и стоимость". В письме НСФР подчеркивается, что использование ЕБС необходимо не только для открытия счетов, вкладов, выдачи кредитов, но и для предотвращения мошенничества. В организации поднимают вопрос о том, чтобы нормативно закрепить срок предоставления векторов из ЕБС "не более минуты" с момента получения запроса и установить сроки в оферте ЦБТ.
   В ЦБТ заверили, что время формирования вектора и его передачи уже сейчас составляет одну-две минуты: "При этом скорость передачи вектора никак не влияет на скорость оказания услуг пользователям коммерческих биометрических систем (КБС)". В ЦБТ считают, что нормативное закрепление скорости передачи векторов негативно скажется на самом рынке коммерческих биометрических систем. "Скорость передачи во многом зависит от инфраструктуры и каналов связи КБС. Регламентирование времени передачи приведет к ужесточению технических требований и, как следствие, к дополнительным расходам операторов КБС",- поясняют там. В ЦБТ заверили, что рассмотрят предложение банкиров в случае его поступления.
   В Минцифры также сообщили, что "проблем со скоростью передачи биометрических векторов из ГИС ЕБС не наблюдается". Там добавили, что "при выдаче векторов из ГИС ЕБС нужно учитывать пропускную способность каналов электронного взаимодействия информационных систем", в том числе "важно соблюдать требования информационной безопасности и не допускать перегрузок".
   В аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко подчеркнули, что сейчас "обеспечена возможность оперативной обработки всех поступающих в систему запросов при безусловном соблюдении требований к информационной безопасности и защищенности данных пользователей".
   По мнению юристов, в случае признания проблемы может потребоваться доработка нормативных документов. С учетом положений "Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц?" Минцифры вопрос нормативного закрепления сроков оказания услуги относится к его компетенции, указывает советник управляющего партнера АБ "Казаков и партнеры" Диана Полетаева. Она допускает, что придется дорабатывать приказ министерства "О порядке обработки биометрических персональных данных и векторов единой биометрической системы".

Источник: Коммерсант https://www.kommersant.ru/doc/6493690

06.02.2024

Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
30.06.2025
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 30.06.2025
30.06.2025
Обновление раздела ББТ "Организация банковской деятельности" от 30.06.2025
30.06.2025
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 30.06.2025
30.06.2025
Обновление раздела ББТ "Информационная безопасность банка" от 30.06.2025
30.06.2025
Обновление раздела ББТ "Операции банка с ценными бумагами" от 30.06.2025 Все новости
Наши мероприятия
14.05.2025
Ян Кэмпбэлл (Чехия), встреча-онлайн - Современные проблемы финансов в России и за рубежом
06.05.2025
Бархота А.В., лекция-онлайн - "Проблематика ESG и устойчивое развитие: забвение или ренессанс"
30.04.2025
Шарушинская О.В., лекция-онлайн - "Антифрод (система противодействия мошенничеству) в банках и МФО"
18.04.2025
Итоги 25-го Интернет-Чемпионата по банковскому делу и финансам
18.04.2025
29.04.2025 - Семинар-онлайн "Всё об инвестициях в золото" Все новости
Новости для банков
02.07.2025
ЦБ запретил банкам брать комиссию за снижение ставки по ипотеке
02.07.2025
Регулятор ввел повышенную антициклическую надбавку для сдерживания кредитного перегрева
02.07.2025
52 % россиян пользуются двумя и более дебетовыми картами
02.07.2025
Как россияне пользуются "обещанным платежом" по кредитам
02.07.2025
На "Госуслугах" заработал сервис по оформлению соцвкладов и соцсчетов Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости