Календарь мероприятий


В сетях натянули линии: Банки объединяют кредитки и POS

   Почта-банк решил объединить в торговых сетях кредитки и POS-кредиты, запустив продукт, больше используемый у корпоративных заемщиков,- кредитную линию, привязанную к конкретной торговой сети. Гибкости меньше, чем в кредитке, но и ставка ниже, поэтому у продукта может быть будущее, уверены эксперты, оговариваясь, что потребителю в нюансах разобраться будет непросто.
   О запуске нового в сегменте POS-кредитования (ссуды на покупку товаров в торговых сетях) продукта - возобновляемой кредитной линии, которая сочетает в себе характеристики POS-кредита и кредитной карты, сообщили "Ъ" в Почта-банке. Особенностью линии является привязка к конкретной торговой сети (первым партнером банка стал "Связной") без ограничения представленных в ней товаров. Выглядит продукт так: покупатель выбирает товар в торговой точке и подает заявку на кредит, банк одобряет заявку и предоставляет лимит до 20% выше стоимости товара. Кредитная линия одобряется на один год, при этом каждый внесенный платеж восстанавливает ранее одобренный лимит, и доступные средства можно снова использовать. Платежи по всем покупкам в рамках единого лимита суммируются. Если товар приобретается в конце срока линии, то она продляется автоматически на срок кредита без прохождения скоринга. Но, как и по кредитке, при нарушении платежной дисциплины (просрочка, отсутствие платежей) лимит линии будет обнулен.
   По мнению партнеров проекта, в перспективе двух-трех лет технология может занять существенную долю в POS-кредитовании. По данным FR Group, на 1 декабря совокупный объем POS-кредитов составлял 267 млрд руб. "Мы уверены? в ближайшие годы доля кредитных линий существенно вырастет, и этот продукт займет наибольший вес в портфеле целевых товарных кредитов Почта-банка",- отметил вице-президент банка Андрей Павлов. Он обращает внимание, что проценты по POS-кредитам ниже, чем по кредиткам,- 18-20% против 25-35% годовых, а среди преимуществ для ритейлеров - рост продаж и среднего чека, отсутствие эквайринговых расходов, широкие маркетинговые возможности для удержания и повышения лояльности клиента. "Мы считаем, что технология кредитной линии довольно быстро станет сильным драйвером POS-сегмента",- согласен вице-президент по финансовым услугам "Связного" Максим Следков.
   Конкуренты рассматривают для себя возможность применения опыта Почта-банка. "Мы считаем подобный продукт перспективным,- говорит руководитель центра потребительского кредитования Росбанка Игорь Дмитриев.- Из возможных ограничений можно назвать сдержанную готовность клиентов к использованию подобных гибких и сложных механик". По словам старшего вице-президента "Ренессанс Кредита" Андраника Захаряна, у крупных ритейл-игроков есть значительный поток клиентов, в которых и заинтересован банк и которых он стремится привлечь. "Но разные процентные ставки на разный товар могут запутать клиента и усложнить планирование личного бюджета",- добавляет он. Директор по развитию партнерского бизнеса ХКФ-банка Ирина Жимерина указала, что банк предлагает своим клиентам возобновляемые кредитные линии. Впрочем, это встроенный в систему маркетплейсов инструмент, который доступен лишь онлайн. Из партнеров в банке назвали лишь "Озон", cставки по ссудам данного сервиса не раскрыли и в офлайн-магазинах.
   Эксперты припоминают, что попытки делать возобновляемые кредитные линии для граждан были. "На фоне очевидной ограниченности развития сегмента традиционного POS-кредитования еще восемь лет назад банки начали проектировать так называемые картопосы, то есть гибрид кредитной карты и POS-кредита,- говорит лавный аналитик ООО "Регблок" Анна Авакимян.- Но "картопосам" не суждено было заполонить рынок, поскольку появились карты рассрочки ("Халва", "Совесть") и кредитные карты с большим льготным периодом и щедрыми программами лояльности". Однако сейчас рынок нуждается в новых банковских продуктах - тема экспресс-кредитов под конкретные цели актуальна как никогда, уверен гендиректор экосистемы Unicom Дмитрий Африканов. Независимый эксперт Андрей Бархота указывает, что у Почта-банка отсутствует развитый корпоративный канал продаж (большая база зарплатных клиентов), поэтому он вынужден идти на разработку гибридных партнерских продуктов. О результатах запуска программы говорить пока рано, заключает он.

Источник: Коммерсант https://www.kommersant.ru/doc/5706507

06.12.2022

Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
26.06.2015
Очередное обновление ББТ от 26.06.2015
30.04.2015
Очередное обновление ББТ от 30.04.2015
27.02.2015
Очередное обновление ББТ от 26.02.2015
31.01.2015
Внеочередное обновление ББТ от 30.01.2015
24.12.2014
Очередное обновление ББТ от 24.12.2014 Все новости
Наши мероприятия
19.05.2017
Открытая сертификация банковских специалистов
18.05.2017
Открытая сертификация банковских специалистов
17.05.2017
Открытая сертификация банковских специалистов
16.05.2017
Открытая сертификация банковских специалистов
15.05.2017
Открытая сертификация банковских специалистов Все новости
Новости для банков
23.12.2025
ЦБ заключил 22 соглашения с нарушителями закона о манипулировании рынком
23.12.2025
Депозитарный учет: новое в регулировании
23.12.2025
Первые четыре участника присоединились к гарантированию имущества на ИИС
23.12.2025
Условия кредитования предприятий в России в IV квартале остались прежними
23.12.2025
Денежная масса в РФ в ноябре увеличилась на 1,3% Все новости
Новости библиотеки
28.11.2019
Обновление Электронной Библиотеки Банка от 28.11.2019
18.12.2018
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка. Занесено 60 документов Все новости