Календарь мероприятий


За клиентов МСБ банки борются дистанционно

   Все больше кредитных организаций создают для компаний аналоги онлайн-банков и мобильных приложений, работающих сейчас для физических лиц. Бизнес может получить стандартный набор услуг через "единое окно", а банки - повысить доходы от трансакций и удержать клиентов. Однако стоимость разработки таких решений достаточно высока, а клиентам не всегда нужен полный комплекс услуг.
   Российские банки вынуждены все активнее конкурировать за клиентов в сегменте МСБ на фоне его устойчивого развития. За 2020 год банки выдали таким компаниям кредиты на 7,6 трлн руб., что всего на 2% ниже показателей 2019 года, следует из данных "Эксперт РА". Портфель кредитов МСБ у банков из топ-30 вырос за год на 25%, до 4,5 трлн руб.
   Одним из способов конкурентной борьбы становится объединение разных сервисов для бизнеса в единый интерфейс. Большинство российских МСБ, заинтересованных в платежных продуктах, оформлены как ИП, говорит глава направления исследований Центра исследования финансовых технологий "Сколково"-РЭШ Егор Кривошея. Такой тип клиента очень близок по своим ожиданиям в отношении сервиса к физическому лицу, поясняет он. И банки уже на это реагируют.
   Так, Райффайзенбанк объявил о запуске Raif Pay. Сервис объединяет платежные решения для корпоративного бизнеса - онлайн-оплату, платежи наличными, интернет- и торговый эквайринг, СБП и выплаты через них, онлайн- и обычную инкассацию, корпоративные дебетовые карты. Все сервисы будут доступны через открытое API. "Банк работает над объединением СБП, эквайринга и услуг инкассации в единую интеграцию. Общее предложение позволит придать ускорение платежным сервисам в целом",- пояснили там.
   ВТБ разрабатывает новые решения в области эквайринга, которые объединят все популярные платежные инструменты для клиентов МСБ с другими востребованными сервисами, такими как фискализация операций, расширенная аналитическая отчетность и другими, рассказали в банке. У него уже есть комплексное решение для торгово-сервисных предприятий "ВТБ-касса".
   Росбанк работает над тем, чтобы клиент имел возможность покупки какой-либо услуги на витрине сервисов прямо в интернет-банке с использованием любого способа оплаты (личной либо корпоративной картой, платежным поручением, через СБП). МКБ предоставляет в комплексе торговый эквайринг, интернет-эквайринг, СБП, инкассацию и самоинкассацию, сервис выплат на карты и подготовки и доставки наличных. Все это обеспечивает банкам увеличение дохода от безрискового трансакционного бизнеса, считает независимый эксперт в сфере digital Максим Шапировский.
   Флагманами тенденции стали банки с развитыми экосистемами. Клиентам Сбербанка все необходимые для бизнеса онлайн и офлайн-операции доступны через SberBusinessAPI. Кроме того, банк дает клиентам набор неплатежных сервисов: облачную фискализацию, логистику, чат-бот, продвижение и т. п., пояснили в банке. В феврале сервис онлайн и офлайн-платежей для юрлиц запустил и Тинькофф-банк. "Тинькофф Касса" работает по принципу одного окна и включает 14 услуг.
   Создание единого интерфейса с пакетом стандартных услуг выглядит значительным преимуществом в конкурентной борьбе за клиента, считает глава группы по оказанию услуг компаниям финансового сектора "Делойт" в СНГ Максим Налютин. Но большое значение имеет тарификация сервиса: с одной стороны, клиентам важно платить только за используемые продукты, с другой стороны, банку нужно компенсировать затраты на разработку и сопровождение дополнительных сервисов, поясняет эксперт.
   Поэтому ряд банков предлагает бизнесу самому выбирать услуги. Например, "Точка" предоставляет продукты в базовом для рынка сценарии: клиент открывает счет и выбирает то, что подходит под его нужды, говорит сооснователь банка Мария Швецова. Клиенты ПСБ могут найти на сайте все услуги и сервисы, которые необходимы для работы, утверждает директор департамента эквайринга банка Никита Хомутов, они представлены по направлениям, из которых клиенты сами могут выбирать то, что необходимо в текущий момент.

Источник: Коммерсант https://www.kommersant.ru/doc/4858727

18.06.2021

Обсудить в нашей группе на Facebook
Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости для банков
18.08.2021
Вебинар: "FATCA / CRS. Необходимое обучение персонала банков и компаний"
17.08.2021
Вебинар для банков и компаний "Антикоррупционная деятельность и управление конфликтами интересов"
05.08.2021
Неуловимые деньги: зачем государству брать под контроль криптовалюты
05.08.2021
Новые правила использования биометрии оказались жесткими
05.08.2021
ДОМ.РФ и Росреестр ускорили оформление электронных закладных в ипотечных сделках Все новости
Новости ББТ
15.07.2021
Глава ВЭБ.РФ заявил, что крупные региональные банки будут подключаться к проектам развития
29.06.2021
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 29.06.2021
29.06.2021
Обновление раздела ББТ "Противодействие НИИИ/МР" от 29.06.2021
29.06.2021
Обновление раздела ББТ "Сделки и операции банка на фондовом и денежном рынках" от 29.06.2021
29.06.2021
Обновление раздела ББТ "Информационная безопасность банка" от 29.06.2021 Все новости
Новости библиотеки
23.04.2019
Обновление Электронной Библиотеки Банка от 23.04.2019
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019 Все новости