Календарь мероприятий


ЦБ: в России увеличилось число точек обслуживания потребителей финуслуг

Количество точек обслуживания потребителей финуслуг в России в 2021 году увеличилось по сравнению с предыдущим годом на 0,3% - до 5 млн единиц. Об этом говорится в отчете Центробанка "Инфраструктура точек доступа к финансовым услугам".

  По данным ЦБ, в 2021 году значительно выросло количество точек банковского обслуживания в облегченных форматах (таких как точки cash-CMS_, стационарные точки обслуживания, почтовые отделения) - на 27,7% (до 673,3 тыс. единиц). В то время как количество головных офисов, обособленных и внутренних структурных подразделений кредитных организаций снизилось на 6,3% (до 27,2 тыс. единиц). Снизилось и число удаленных точек обслуживания с работниками кредитных организаций - на 5,8% (до 17,5 тыс. единиц).
  На конец 2021 года в РФ насчитывалось 35,5 тыс. отделений почтовой связи, где проводятся отдельные банковские операции и активно используются автоматизированные устройства (банкоматы или POS-терминалы).
  За год на 39,6% увеличилось число точек, в которых проходит прием документов на открытие счета, выросло количество точек cash-CMS_ с возможностью получения через POS-терминалы с платежной карты наличных денег. При этом в сельских районах к началу 2022 года число точек формата cash-CMS_ увеличилось на 46,3%, или на 2,2 тыс. (до 7 тыс.), а в сельских населенных пунктах находились 17,4% стационарных точек обслуживания с агентами и партнерами кредитных организаций.
  В отчете указано, что основным трендом финансовой системы в 2021 году стала ускоренная цифровизация финансовых услуг и сервисов. Дистанционным доступом к банковским счетам для перевода денежных средств на май 2021 года пользовались 75,4% взрослого населения.   "Значительное проникновение дистанционных форматов обслуживания дает возможность гражданам и бизнесу получать не только платежные услуги, но и услуги кредитования (в том числе ипотечного), страхования, а также размещать свободные денежные средства. Банк России в свою очередь продолжает развивать цифровые финансовые сервисы - удаленную идентификацию, Единую биометрическую систему (ЕБС), Систему быстрых платежей (СБП), платформенную инфраструктуру и другие", - отметили в ЦБ.

Источник: Банк России https://www.cbr.ru/Content/Document/File/135131/fin_uslugi_2021.pdf

 

12.04.2022

Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 30.10.2025
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Организация банковской деятельности" от 30.10.2025
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 30.10.2925
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Сделки и операции банка на фондовом и денежном рынках" от 30.10.2025
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 30.10.2025 Все новости
Наши мероприятия
28.10.2025
14.11.2025 - Новикова Н.Ю. "Актуальные вопросы банковского корпоративного кредитования".
25.10.2025
Штуркина Е.Д. "Актуальные проблемы и перспективы развития рынка микрофинансирования".
23.10.2025
Болотин Е.Г. "Основы банковского факторинга".
10.10.2025
Приглашаем на Уральскую молодежную конференцию по финансам (УМКО-2025)
01.10.2025
13.10.2025 - Обзор основных изменений банковского законодательства в III квартале 2025 года. Читает Болдырь И.А. Все новости
Новости для банков
11.11.2025
Центробанк выявил рост числа хищений денег мошенниками в III квартале
11.11.2025
Верховный суд запретил банкам самостоятельно снимать арест со счетов
11.11.2025
Число жалоб на финансовые услуги в России за январь - сентябрь выросло на 16%
10.11.2025
Банки выдали населению более 1 трлн рублей кредитов в октябре
10.11.2025
Аферисты заставили взять кредит? Суд разъяснил, кому расплачиваться за невнимательность Все новости
Новости библиотеки
28.11.2019
Обновление Электронной Библиотеки Банка от 28.11.2019
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019 Все новости