Календарь мероприятий


Обучение и тестирование в ББТ

Что главное? 

В подготовке персонала самое главное - планируемое систематическое обучение и контроль знаний.

  • Главный функционал ББТ - это Обучение и Тестирование. 
  • Главное наполнение ББТ - это Курсы и Тесты.

Как обучать?

Технология обучения ББТ - особенная, своеобразное "ноу-хау". Главный секрет заключается в способе формирования учебных курсов и подачи материала при обучении.

Курсы в ББТ - не электронная книга с главами и разделами, и не набор слайдов с картинками. 

Недостатки учебников - они охватывают гораздо больший объем знаний, чем требуется для решения конкретных задач здесь и сейчас.
Учебники не предназначены для экспресс-обучения. В учебнике Вы вынуждены разбирать весь предложенный материал и никак не ориентированы на те вопросы, которые Вам действительно необходимы, по которым Вам, например, предстоит экзамен или тестирование.

 

Обучение в ББТ построено с применением так называемых Вопросов Обучения.

Что такое "Вопросы обучения"?

Вопрос обучения - это тот вопрос, на который мы хотим, чтобы Вы, как обучающийся, знали ответ. В процессе обучения Вам задаются конкретные вопросы и тут-же представляется необходимая информация, материал для прочтения, ответ. Т.е. Вы сразу получаете полный и четкий ответ на поставленный вопрос. Вопрос обучения не обучает, но ориентирует Вас на то, что вы должны знать.

  • Вопросы обучения будут четко ориентировать Вас на то, что Вы должны знать;
  • Вопросы обучения заставят Вас не просто читать нужный материал, а находить в нем ответ на поставленный вопрос;
  • Вы будете знать, каким будет тест по итогам курса, потому что вопросы итогового теста в точности совпадают с вопросами обучения.

Примеры вопросов обучения:

Вопрос обучения:

Какой деятельностью запрещается заниматься кредитным организациям? 

Ответ:
Кредитной организации запрещается заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью.

См. Закон РСФСР от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" Ст.5.

 

Вопрос обучения:

Кто в кредитной организации несет ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении банковских операций?

Ответ:
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях (в том числе и кредитных), соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

См.Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" Ст.6, п.1.

 

Вопрос обучения:

На основании какой лицензии кредитные организации имеют право на открытие и ведение банковских счетов нерезидентов в валюте РФ?

Ответ:
Так как ВСЕ операции с нерезидентами относятся к категории операций, подлежащих валютному контролю, осуществление таких операций (в том числе и в рублях - валюте РФ) осуществляется на основании лицензии на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте (без права привлечения во вклады денежных средств физических лиц).

См. Закон РФ от 10.12.03 ? 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" Ст.1, п.8)

Три вопроса - три ответа. Как видите, все просто и лаконично. Всего за пару минут Вы получили знания по трем конкретным вопросам.

Мы не утверждаем, что предлагаемый нами метод обучения хорош для всех случаев и во всех областях, включая среднюю школу. Но метод "Вопросов обучения" однозначно хорош там и тогда, где и когда нужно дать кому-либо четкие локальные знания, не представляющие собой БОЛЬШУЮ систему знаний. 

Предлагаемый метод чрезвычайно удобен для обучения персонала в большинстве случаев, например, при изучении должностных обязанностей, продуктов и услуг банка, изучении технологических процессов, порядков совершения операций и т.д. Везде, где важна несложная конкретика, вопросы обучения - самый эффективный способ подготовки ваших работников.

Метод "Вопросов обучения" - условно наше изобретение. На самом деле многие с ним хорошо знакомы: именно по методу "Вопрос - Ответ" все мы готовились к экзаменам в школе и в ВУЗах изучая "билеты".

Разве кому-то реально не помог данный метод?

Таким образом мы предлагаем "новый" подход к экспресс-обучению, где реализованы такие принципы, как:

  • Экономия времени.
  • Подача важнейшей информации.
  • Отсутствие лишней информации.

По итогам обучения предлагается итоговое тестирование.

Требования к мероприятиям при использовании БО:

Использование программы требует от банка:

  1. Наличия намерений для обучения персонала и определения необходимых направлений для обучения.
  2. Назначения специалистов, ответственных за разработку (ревизию) учебных курсов по каждому направлению.
  3. Составления расчета и утверждения финансового бюджета на поддержку (актуализацию) и развитие учебных программ.

Особенности БО:

  1. Программа является многопользовательской и предназначена для работы в сети.
  2. Программа позволяет создавать многоуровневые учебные курсы.
  3. Учебные курсы могут сопровождаться промежуточным и итоговым тестированием.
  4. Программа позволяет устанавливать различные режимы обучения включая такие, при которых обучаемый не допускается к каждому последующему занятию, если оценка знаний по предыдущему занятию (тестирование) показала неудовлетворительный результат.
  5. Программа позволяет формировать отчеты, основанные на результатах тестирования, что отражает общий результат обучения по курсу.
  6. В составе БО разработчиками могут быть поставлены уже готовые курсы по ряду специальных банковских тем. Банк - пользователь БО может брать за основу и модифицировать уже разработанные учебные курсы.
  7. Программа обеспечивает необходимое открытие/закрытие доступа для лиц, разрабатывающих учебные курсы и тесты.
  8. Обслуживание программы в банке-пользователе не требует регулярного и/или долговременного привлечения высококвалифицированных IT-специалистов.

Курсы БО:

В составе БО разработчики предлагают целый ряд готовых обучающих курсов для банковских специалистов:

Демо-версия БО:

Для получения Демо-версии БО необходимо направить запрос по адресу: vep@vep.ru.

В сообщении необходимо указать: 

  • Полное и краткое наименование вашего банка (филиала); 
  • ФИО, должность и координаты (телефон, электронный адрес) лица, осуществляющего запрос от имени банка;
  • После получения запроса мы направим на Ваш e-mail адрес дистрибутив демо-версии БО. 

См. также:

О Блоке обучения (БО)

Технология обучения ББТ - это наше своеобразное ноу-хау, это решение - которое мы "не свиснули" у конкурентов или более "развитой" части человечества, а нашли, вычислили, вывели в рабочем порядке путем целенаправленного поиска. 

Технология обучения ББТ

Курсы в ББТ подаются НЕ в виде электронной книги с главами и разделами наподобие учебника или справочника, как это принято во всех системах дистанционного обучения. 

Недостатки любого учебника (электронной книги) заключаются в том, что он охватывает гораздо больший объем знаний, чем требуется для решения конкретных задач здесь и сейчас. Учебники не предназначены для экспресс-обучения. В учебнике Вы вынуждены разбирать весь предложенный материал и никак не ориентированы на те вопросы, которые Вам действительно необходимы, по которым Вам, например, предстоит экзамен или тестирование.

 

Обучение в ББТ построено с применением так называемых Вопросов Обучения.

Что такое "Вопросы обучения"?

Вопрос обучения - это тот вопрос, на который мы хотим, чтобы Вы, как обучающийся, знали ответ. В процессе обучения Вам задаются конкретные вопросы и тут-же представляется необходимая информация, материал для прочтения, ответ. Т.е. Вы сразу получаете полный и четкий ответ на поставленный вопрос. Вопрос обучения не обучает, но ориентирует Вас на то, что вы должны знать.

  • Вопросы обучения будут четко ориентировать Вас на то, что Вы должны знать;
  • Вопросы обучения заставят Вас не просто читать нужный материал, а находить в нем ответ на поставленный вопрос;
  • Вы будете знать, каким будет тест по итогам курса, потому что вопросы итогового теста в точности совпадают с вопросами обучения.

Примеры вопросов обучения:

Вопрос обучения:

Какой деятельностью запрещается заниматься кредитным организациям? 

Ответ:
Кредитной организации запрещается заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью.

См. Закон РСФСР от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" Ст.5.

 

Вопрос обучения:

Кто в кредитной организации несет ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении банковских операций?

Ответ:
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях (в том числе и кредитных), соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

См.Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" Ст.6, п.1.

 

Вопрос обучения:

На основании какой лицензии кредитные организации имеют право на открытие и ведение банковских счетов нерезидентов в валюте РФ?

Ответ:
Так как ВСЕ операции с нерезидентами относятся к категории операций, подлежащих валютному контролю, осуществление таких операций (в том числе и в рублях - валюте РФ) осуществляется на основании лицензии на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте (без права привлечения во вклады денежных средств физических лиц).

См. Закон РФ от 10.12.03 ? 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" Ст.1, п.8)

Три вопроса - три ответа. Как видите, все просто и лаконично. Всего за пару минут Вы получили знания по трем конкретным вопросам.

Мы не утверждаем, что предлагаемый нами метод обучения хорош для всех случаев и во всех областях, включая среднюю школу. Но метод "Вопросов обучения" однозначно хорош там и тогда, где и когда нужно дать кому-либо четкие локальные знания, не представляющие собой БОЛЬШУЮ систему знаний. 

Предлагаемый метод чрезвычайно удобен для обучения персонала в большинстве случаев, например, при изучении должностных обязанностей, продуктов и услуг банка, изучении технологических процессов, порядков совершения операций и т.д. Везде, где важна несложная конкретика, вопросы обучения - самый эффективный способ подготовки ваших работников.

Метод "Вопросов обучения" - условно наше изобретение. На самом деле многие с ним хорошо знакомы: именно по методу "Вопрос - Ответ" все мы готовились к экзаменам в школе и в ВУЗах изучая "билеты".

Разве кому-то реально не помог данный метод?

Таким образом мы предлагаем "новый" подход к экспресс-обучению, где реализованы такие принципы, как:

  • Экономия времени.
  • Подача важнейшей информации.
  • Отсутствие лишней информации.

По итогам обучения предлагается итоговое тестирование.

Требования к мероприятиям при использовании БО:

Использование программы требует от банка:

  1. Наличия намерений для обучения персонала и определения необходимых направлений для обучения.
  2. Назначения специалистов, ответственных за разработку (ревизию) учебных курсов по каждому направлению.
  3. Составления расчета и утверждения финансового бюджета на поддержку (актуализацию) и развитие учебных программ.

Особенности БО:

  1. Программа является многопользовательской и предназначена для работы в сети.
  2. Программа позволяет создавать многоуровневые учебные курсы.
  3. Учебные курсы могут сопровождаться промежуточным и итоговым тестированием.
  4. Программа позволяет устанавливать различные режимы обучения включая такие, при которых обучаемый не допускается к каждому последующему занятию, если оценка знаний по предыдущему занятию (тестирование) показала неудовлетворительный результат.
  5. Программа позволяет формировать отчеты, основанные на результатах тестирования, что отражает общий результат обучения по курсу.
  6. В составе БО разработчиками могут быть поставлены уже готовые курсы по ряду специальных банковских тем. Банк - пользователь БО может брать за основу и модифицировать уже разработанные учебные курсы.
  7. Программа обеспечивает необходимое открытие/закрытие доступа для лиц, разрабатывающих учебные курсы и тесты.
  8. Обслуживание программы в банке-пользователе не требует регулярного и/или долговременного привлечения высококвалифицированных IT-специалистов.

Курсы БО:

В составе БО разработчики предлагают целый ряд готовых обучающих курсов для банковских специалистов:

Демо-версия БО:

Для получения Демо-версии БО необходимо направить запрос по адресу: vep@vep.ru.

В сообщении необходимо указать: 

  • Полное и краткое наименование вашего банка (филиала); 
  • ФИО, должность и координаты (телефон, электронный адрес) лица, осуществляющего запрос от имени банка;
  • После получения запроса мы направим на Ваш e-mail адрес дистрибутив демо-версии БО. 

См. также:



Новости ББТ
29.02.2024
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 29.02.2024
29.02.2024
Обновление раздела ББТ "Банковские риски" от 29.02.2024
29.02.2024
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 29.02.2024
29.02.2024
Обновление раздела ББТ "Сделки и операции банка на фондовом и денежном рынках" от 29.02.2024
29.02.2024
Обновление раздела ББТ "Валютный контроль" от 29.02.2024 Все новости
Наши мероприятия
22.04.2024
22.04.2024 - "Осторожно, мошенники!"
19.04.2024
19.04.2024 - "Современное страхование жизни: проблемы и перспективы"
18.04.2024
18.04.2024 - Интернет-Чемпионат по банковскому делу
15.04.2024
15.04.2024 - "Цифровая экосистема исламских финансов"
12.04.2024
12.04.2024 - "От безналичных расчётов к цифровым валютам"
11.04.2024
11.04.2024 - "Обзор изменений банковского законодательства за IV кв 2023 г."
10.04.2024
10.04.2024 - "Современные риски мировой финансовой системы" Все новости
Новости для банков
23.04.2024
ЦБ с осени могут позволить приступить к пилотированию внешних расчетов в криптовалюте
23.04.2024
Специалисты нашли поддельные сайты с акциями, копирующие банки РФ и Белоруссии
23.04.2024
Исследование: Россияне стали снимать из банкоматов на треть денег больше
23.04.2024
Россияне, получившие ВНЖ за рубежом, все еще испытывают трудности с расчетами
23.04.2024
Регулятор Гонконга разрешил банкам не соблюдать санкции США против РФ Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости