Календарь мероприятий


Финомбудсмен сообщил, кто чаще всего жалуется на работу банков

По словам Юрия Воронина, это клиенты в возрасте от 25 до 44 лет
Чаще всего работой банков недовольны потребители в возрасте от 25 до 44 лет. В первом полугодии 2021 года в службу финансового уполномоченного обратились 2,1 тыс. потребителей этой возрастной категории, сообщил ТАСС главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.
"Потребители в возрасте от 25 до 44 лет чаще всего обращаются в службу финансового уполномоченного за разрешением споров с кредитными организациями по поводу оказания банковских услуг", - сказал он.
На втором месте по численности обратившихся граждане в возрасте от 45 до 65 лет (1887 человек), на третьем - в возрасте более 65 лет (360 человек), на четвертом - до 25 лет (96 человек). Среди заявителей женщины составляют 51%, мужчины - 49%.
В январе - июне в службу поступило 6665 обращений в отношении деятельности кредитных организаций, по результатам рассмотрения которых финансовый уполномоченный вынес 2001 решение. Средний размер требований в обращениях потребителей по вопросам деятельности кредитных организаций составил 115,6 тыс. рублей.
"Спорные ситуации между банками и клиентами возникают чаще всего в сфере потребительского кредитования - потребители направили 5195 таких обращений. Наиболее распространенным спором в этом сегменте стало несогласие потребителей с размером (удержанием) платы за дополнительные услуги. Как правило, это связано с приобретением страховки при предоставлении кредита или присоединением клиента к коллективному договору страхования", - пояснил Воронин.
По теме банковских счетов и переводов поступило 1201 обращение, банковских вкладов - 255 обращений, обменных операций - 10 обращений, хранения ценностей - четыре обращения, добавил он.
Увеличение числа жалоб
Число жалоб от потребителей финансовых услуг в первом полугодии 2021 года увеличилось по сравнению с таким же периодом годом ранее на 4,5%, до 94,2 тыс., сообщил Воронин. В течение января - июня 2021 года финансовый омбудсмен принял 54,6 тыс. решений.
"Потребители направили 94209 обращений, что на 4,5% больше количества обращений, поступивших в первом полугодии 2020 года (90189 обращений)", - сказал он. По словам Воронина, в основном рост произошел из-за включения с 1 января 2021 году в сферу компетенции финансового уполномоченного споров потребителей с банками, а также с негосударственными пенсионными фондами (НПФ), кредитными потребительскими кооперативами (КПК) и ломбардами.
Наибольшее количество обращений поступило от заявителей, проживающих в Краснодарском крае (9183 обращения, 9,7% в общем количестве обращений), Москве (4110 обращений, 4,4%), Республике Башкортостан (3983 обращения, 4,2%).
Преимущественно жалобы касались деятельности страховых организаций (85849 обращений, 91,1%), из которых почти 70% пришлось на договоры ОСАГО. Доля жалоб на договоры страхования жизни, страхования от несчастных случаев и болезней составила 15,1%, договоров каско - 3%. В отношении микрофинансовых организаций (МФО) поступило 832 обращения (0,9%), кредитных потребительских кооперативов 0,3%, НПФ - менее 0,1%, ломбардов - менее 0,1%. Требования в отношении МФО в основном связаны с несогласием потребителей с размером платы за дополнительные услуги, в отношении КПК - с несвоевременным возвратом потребителю денежных средств, переданных КПК.
Средний размер требований потребителей в первом полугодии 2021 года уменьшился на 4,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил 197 тыс. 589 рублей.
О досудебном порядке рассмотрения споров
С 1 июня 2019 года в России действует обязательный досудебный порядок рассмотрения споров потребителей со страховыми организациями в части "моторного" страхования, с 28 ноября 2019 года - со страховыми организациями по всем видам страхования (кроме обязательного медстрахования), с 1 января 2020 года - с МФО, с 1 января 2021 года - с кредитными организациями, НПФ, КПК и ломбардами.
До подачи судебного иска потребитель обязан обратиться к финансовому уполномоченному, который бесплатно в течение 15 рабочих дней рассматривает споры потребителей на сумму до 500 тыс. рублей (в ОСАГО размер требований не ограничен), предварительно направив заявление в финансовую организацию, к которой потребитель имеет претензии, и указав суть своих требований.
Только при несогласии с полученным ответом финансовой организации или при его неполучении в установленный законом срок потребитель вправе направить обращение финансовому уполномоченному.
Источник: ТАСС: https://tass.ru/ekonomika/12041221

03.08.2021

Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Банковские риски" от 28.08.2025
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Организация банковской деятельности" от 28.08.2025
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Информационная безопасность банка" от 28.08.2025
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 28.08.2025
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 28.08.2025 Все новости
Наши мероприятия
28.08.2025
Болдырь И.А. "Обзор основных изменений банковского законодательства во II квартале 2025 года"
14.05.2025
Ян Кэмпбэлл (Чехия), встреча-онлайн - Современные проблемы финансов в России и за рубежом
06.05.2025
Бархота А.В., лекция-онлайн - "Проблематика ESG и устойчивое развитие: забвение или ренессанс"
30.04.2025
Шарушинская О.В., лекция-онлайн - "Антифрод (система противодействия мошенничеству) в банках и МФО"
18.04.2025
Итоги 25-го Интернет-Чемпионата по банковскому делу и финансам Все новости
Новости для банков
11.09.2025
НБКИ: количество выданных потребкредитов в августе сократилось почти на 44% от года к году
11.09.2025
Крупные банки попадут в "белый список" Минцифры при отключениях интернета
11.09.2025
Российские банки расширяют премиальное обслуживание для массмаркета
10.09.2025
Банк России оптимизирует региональную сеть для обслуживания наличных
10.09.2025
Объем выпуска ипотечных облигаций к 2030 году превысит 1 трлн рублей Все новости
Новости библиотеки
28.11.2019
Обновление Электронной Библиотеки Банка от 28.11.2019
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019 Все новости