Календарь мероприятий


Россияне не верят в банковскую информбезопасность

Российские граждане верят в стабильность банков, по крайней мере в течение следующих 12 месяцев, но сомневаются, что финансовые организации могут сберечь их персональные данные. Количество мошеннических атак постоянно растет, хотя банки и регулятор и занимаются повышением уровня безопасности операций и финансовой грамотности населения. Между тем общий уровень доверия россиян к своим банкам значительно ниже, чем в среднем по миру, аналитики объясняют этим желание граждан открывать счета в разных кредитных организациях.
Консалтинговая компания Accenture проанализировала степень доверия граждан к кредитным организациям. Из исследования, с которым ознакомился "Ъ", следует, что почти половина россиян (44%) уверены, что банк, в котором они обслуживаются, будет существовать и через год. Однако этот результат на 20 процентных пунктов ниже, чем средний показатель по миру, что объясняется тем, что клиенты кредитных организаций помнят системные кризисы банковской отрасли последних лет.
Отчасти поэтому во время пандемии 47% россиян (почти в два раза больше, чем в других странах) открывали счет у другого провайдера. Это свидетельствует и о маркетинговой активности банков, и о стремлении клиентов к диверсификации, считают эксперты Accenture. В исследовании отмечается низкий уровень доверия к банкам в вопросах сохранности персональных данных - лишь 29% россиян заявили о серьезном уровне доверия, тогда как в среднем в мире показатель составляет 37%.
По данным ВЦИОМа, за первое полугодие текущего года более половины россиян (57%) получали звонки от телефонных мошенников, а почти каждый пятый (19%) - СМС-сообщения. Самые распространенные схемы связаны с предложением банковских услуг (38%), банковских карт (27%), кредитованием (8%), перечислением средств (5%). В результате действий телефонных мошенников денежный ущерб получили 9% россиян, причем 6% из них оценили его как существенный. Треть россиян (34%) допускают, что могут лишиться средств в результате действий телефонных мошенников.
Выводы аналитиков хорошо иллюстрируют поведение клиентов розничных банков, согласен директор и руководитель группы по оказанию услуг компаниям финансового сектора "Делойт" в СНГ Максим Налютин. Одной из отличительных особенностей российского рынка является абсолютное преобладание банков с госучастием, что дает ощущение уверенности в их стабильности абсолютному большинству клиентов. "В то же время мы регулярно сталкиваемся с телефонными звонками мошенников, которые представляются сотрудниками крупнейших банков и имеют значительный объем информации о клиенте, что закономерно приводит к сомнению в возможностях банка защитить информацию о клиентах",- говорит господин Налютин.
Недоверие граждан можно понять. Только Сбербанк в 2020 году предотвратил попытки хищения средств клиентов примерно на 57 млрд руб. Однако, судя по всему, тренд переломить не удалось. ВТБ, например, в первом полугодии предотвратил 500 тыс. мошеннических атак, которые могли стоить для 45 тыс. клиентов потерей 7,5 млрд руб. Это в 1,5 раза превосходит потери первого полугодия 2020 года.
Активный переход на цифровые каналы связи с финансовыми посредниками во время пандемии привел к тому, что большее число клиентов столкнулось с мошенническими схемами, говорит руководитель направления исследований Центра исследования финансовых технологий "Сколково-РЭШ" Егор Кривошея. "Так как схема фишинговых сайтов является одной из наиболее распространенных схем мошенничества, клиенты, добровольно предоставившие доступ к своим средствам, не всегда получают их обратно. Из-за этого возникает ощущение, что банк бессилен в борьбе с мошенничеством и не может защитить клиента",- поясняет он. Впрочем, добавляет господин Налютин, за последние годы ЦБ и банки провели определенную работу по повышению финансовой грамотности населения, поэтому, хотя настойчивость и количество мошеннических звонков растет, количество успешных попыток кражи средств снижается.
Источник: КоммерсантЪ: https://www.kommersant.ru/doc/4919004

29.07.2021

Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
30.04.2025
Обновление раздела ББТ "Операции банка с ценными бумагами" от 30.04.2025
30.04.2025
Обновление раздела ББТ "Операционное обслуживание в банке" от 30.04.2025
30.04.2025
Обновление раздела ББТ "Валютный контроль" от 30.04.2025
30.04.2025
Обновление раздела ББТ "Организация банковской деятельности" от 30.04.2025
30.04.2025
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 30.04.2025 Все новости
Наши мероприятия
14.05.2025
Ян Кэмпбэлл (Чехия), встреча-онлайн - Современные проблемы финансов в России и за рубежом
06.05.2025
Бархота А.В., лекция-онлайн - "Проблематика ESG и устойчивое развитие: забвение или ренессанс"
30.04.2025
Шарушинская О.В., лекция-онлайн - "Антифрод (система противодействия мошенничеству) в банках и МФО"
18.04.2025
Итоги 25-го Интернет-Чемпионата по банковскому делу и финансам
18.04.2025
29.04.2025 - Семинар-онлайн "Всё об инвестициях в золото" Все новости
Новости для банков
20.06.2025
НСПК: внедрение аналога Apple Pay зависит от доработки ПО для терминалов
20.06.2025
ВТБ внедрит подтверждение операций по биометрии
20.06.2025
Выдача кредитов наличными упала почти в три раза год к году
20.06.2025
Новые правила блокировки переводов: защита от мошенников или проблемы для граждан?
20.06.2025
Сбер заявил, что 50-70 тыс. человек ежедневно переводят деньги телефонным мошенникам Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости