Календарь мероприятий


Банковские мошенники начали использовать роботов для обзвона клиентов

Российские мошенники научились использовать роботов, похожих на тех, которыми пользуются финансовые организации, обзванивая клиентов с индивидуальными предложениями, пишут "Известия", ссылаясь на экспертов в банковской сфере. По словам руководителя практики аналитических решений для противодействия мошенничеству и финансовым преступлениям SAS Россия/СНГ Алексея Коняева, мошенники используют роботов в целях экономии усилий на первом этапе разговора - так идет отсев потенциальных жертв, которые не ведутся на их уловки и сбрасывают звонок.

  Основным инструментом мошенников остается психологическое давление: если человек не сбросил звонок и проявил заинтересованность, то его переводят на человека - якобы сотрудника банка, который продолжит разговор. Потому отличить злоумышленника от настоящей финансовой организации нетрудно, отметил эксперт.
  По мнению сооснователя банка для предприятий и предпринимателей "Точка" Константина Ковалева, мошенники стали использовать роботов еще и потому, что они вызывают у абонентов меньше подозрений, чем живые люди. Конкретные фразы программы могут быть разными, но общий смысл сведется к одному - либо получить значимую информацию, либо убедить сделать денежный перевод. Почти все мошенники одинаково отличаются от роботов и сотрудников банков, пояснил руководитель направления информационной безопасности ITGLOBAL.COM Александр Зубриков. Во-первых, причина звонка обязательно будет тревожной, во-вторых, мошенники почти всегда запрашивают данные карты или предлагают перевести средства на "безопасный" счет.
  Настоящий сотрудник банка никогда не будет выспрашивать информацию о данных карты, тем более трехзначный код на ее обратной стороне, объяснил Коняев. Также мошенники в отличие от сотрудников банка активно используют методы психологического давления - пытаются запугать человека, прибегая к таким аргументам, как "нужно действовать срочно", "ваши средства в опасности" и так далее.
  Тем, кто стал жертвой мошенников, необходимо позвонить в банк и заблокировать карту, по возможности попросить отменить трансакцию, а если мошенникам удалось получить конфиденциальные данные и совершить перевод, то также необходимо написать и заявление в полицию, отметил Зубриков.
  В случае если сумма похищенных денежных средств более 2,5 тыс. рублей, это будет расцениваться как мошенничество, а если менее указанной суммы - то как административное правонарушение, пояснил юрист ЕЮС Олег Черкасов.

Источник: Известия https://iz.ru/1159258/mariia-frolova/obman-na-avtomate-bankovskie-moshenniki-nachali-ispolzovat-robotov




 

07.05.2021

Обсудить в нашей группе на Facebook
Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости для банков
18.08.2021
Вебинар: "FATCA / CRS. Необходимое обучение персонала банков и компаний"
17.08.2021
Вебинар для банков и компаний "Антикоррупционная деятельность и управление конфликтами интересов"
05.08.2021
Неуловимые деньги: зачем государству брать под контроль криптовалюты
05.08.2021
Новые правила использования биометрии оказались жесткими
05.08.2021
ДОМ.РФ и Росреестр ускорили оформление электронных закладных в ипотечных сделках Все новости
Новости ББТ
15.07.2021
Глава ВЭБ.РФ заявил, что крупные региональные банки будут подключаться к проектам развития
29.06.2021
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 29.06.2021
29.06.2021
Обновление раздела ББТ "Противодействие НИИИ/МР" от 29.06.2021
29.06.2021
Обновление раздела ББТ "Сделки и операции банка на фондовом и денежном рынках" от 29.06.2021
29.06.2021
Обновление раздела ББТ "Информационная безопасность банка" от 29.06.2021 Все новости
Новости библиотеки
23.04.2019
Обновление Электронной Библиотеки Банка от 23.04.2019
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019 Все новости