Календарь мероприятий


Усовершенствованное банкоматное ПО преобразует среду самообслуживания

Передовое ПО помогает банкам добиться большей гибкости и функциональности в стремлении повысить уровень банкоматного сервиса для своих клиентов.
В последние годы банки во многих странах мира вкладывают значительные средства в развитие ПО для банкоматов, освобождая кассиров от выполнения операций в рамках своей стратегии расширения сферы самообслуживания.
В одном из последних исследований компании RBR - "ATM Software 2021" ("Банкоматное ПО 2021") - изучается подход ведущих банков мира к использованию банкоматного ПО и анализируются их планы на будущее.
Банки стремятся предлагать бесконтактное персонифицированное взаимодействие
Продолжающаяся пандемия COVID-19 повысила актуальность бесконтактных методов взаимодействия клиентов с банкоматами. Многие банки активно разрабатывают ПО, позволяющее использовать методы идентификации клиента, отличные от привычной комбинации "карта плюс ПИН-код". Все большее распространение получают бесконтактные операции снятия наличных с использованием технологии NFC.
В то же время практически во всех странах мира все больший интерес вызывают биометрические методы аутентификации - операторы банкоматных сетей от Китая до Колумбии либо уже внедряют их, либо оценивают целесообразность внедрения.
Банки всерьез озаботились повышением уровня обслуживания в банкоматах за счет персонификации.
Многие предлагают возможность быстрого снятия заранее определенной клиентом суммы наличных, а также все чаще предоставляют клиенту доступ к списку получателей платежей, составленному на основе данных из других каналов. Кроме того, банки интенсивно используют в терминалах маркетинговые решения, предлагающие продукты конкретным клиентам с учетом их предпочтений, а некоторые целенаправленно модернизируют свои банкоматы, чтобы внедрить такую функцию.
Более эффективный мониторинг как результат подробной аналитики
В исследовании представлены взгляды банков на процедуры мониторинга и управления своими парками банкоматов. Лейтмотивом здесь является критическая важность обеспечения доступности банкоматных сервисов для клиентов. Как правило, банки отслеживают время безотказной работы и состояние терминалов, но многие используют более сложные инструменты, позволяющие проводить мониторинг запасов наличности и расходных материалов, а также анализировать состояние аппаратных и программных ресурсов.
Помимо этого, банки стремятся получить доступ к более подробной информации о транзакциях, в том числе к предиктивным аналитическим данным, чтобы возможные проблемы с банкоматами можно было выявить и предотвратить еще до их возникновения и, что особенно важно, поддерживать доступность банкоматов на высоком уровне.
Операторы предпочитают разделять закупки программного и аппаратного обеспечения
Банки все чаще отказываются от использования "родного" ПО поставщика в рамках единой закупки с аппаратным обеспечением. По мнению некоторых экспертов, эта стратегия помогает им снизить затраты и позволяет использовать решения, поддерживающие более современные функциональные возможности приобретенных банкоматов, часто в сочетании с омниканальной интеграцией. Другие эксперты считают, что это обеспечивает более гибкую аппаратную стратегию, так как операторы в таком случае могут легко менять поставщиков, что может быть особо привлекательным в случае крупных сетей банкоматов, разбросанных по разным регионам.
Распространение концепции Openbankingна банкоматы - начало пути
В последние годы широко обсуждается концепция Open Banking, когда "банковская" информация может передаваться аккредитованным третьим лицам. В большинстве стран совместное использование информации, касающейся банкоматных операций, все еще находится на ранней стадии, но многие банки поддержали эту идею, так как видят потенциальную возможность предлагать клиентам новые услуги в рамках этого подхода.
Очевидно, что по мере того как банки постепенно признают ценность этой технологии как составляющей своей омниканальной стратегии, идет эволюция банкоматного ПО. Как отмечает руководитель исследования RBR Алан Бурт (Alan Burt), "банки пытаются найти решения, не привязанные к конкретному аппаратному обеспечению, дающие возможность доступа к услугам с использованием широкого диапазона бесконтактных методов, предлагающие уникальный индивидуальный клиентский опыт и обеспечивающие круглосуточную доступность терминалов. В связи с этим перед поставщиками открываются прекрасные возможности предложить банкам свои знания и навыки и обеспечить соответствие банкоматов нуждам клиентов в новом постковидном мире".
Источник: https://plusworld.ru/daily/banki-i-mfo/usovershenstvovannoe-bankomatnoe-po-preobrazuet-sredu-samoobsluzhivaniya/

Усовершенствованное банкоматное ПО преобразует среду самообслуживания

Передовое ПО помогает банкам добиться большей гибкости и функциональности в стремлении повысить уровень банкоматного сервиса для своих клиентов.
В последние годы банки во многих странах мира вкладывают значительные средства в развитие ПО для банкоматов, освобождая кассиров от выполнения операций в рамках своей стратегии расширения сферы самообслуживания. В одном из последних исследований компании RBR - "ATM Software 2021" ("Банкоматное ПО 2021") - изучается подход ведущих банков мира к использованию банкоматного ПО и анализируются их планы на будущее.
Банки стремятся предлагать бесконтактное персонифицированное взаимодействие
Продолжающаяся пандемия COVID-19 повысила актуальность бесконтактных методов взаимодействия клиентов с банкоматами. Многие банки активно разрабатывают ПО, позволяющее использовать методы идентификации клиента, отличные от привычной комбинации "карта плюс ПИН-код". Все большее распространение получают бесконтактные операции снятия наличных с использованием технологии NFC.
В то же время практически во всех странах мира все больший интерес вызывают биометрические методы аутентификации - операторы банкоматных сетей от Китая до Колумбии либо уже внедряют их, либо оценивают целесообразность внедрения.
Банки всерьез озаботились повышением уровня обслуживания в банкоматах за счет персонификации. Многие предлагают возможность быстрого снятия заранее определенной клиентом суммы наличных, а также все чаще предоставляют клиенту доступ к списку получателей платежей, составленному на основе данных из других каналов. Кроме того, банки интенсивно используют в терминалах маркетинговые решения, предлагающие продукты конкретным клиентам с учетом их предпочтений, а некоторые целенаправленно модернизируют свои банкоматы, чтобы внедрить такую функцию.
Более эффективный мониторинг как результат подробной аналитики
В исследовании представлены взгляды банков на процедуры мониторинга и управления своими парками банкоматов. Лейтмотивом здесь является критическая важность обеспечения доступности банкоматных сервисов для клиентов. Как правило, банки отслеживают время безотказной работы и состояние терминалов, но многие используют более сложные инструменты, позволяющие проводить мониторинг запасов наличности и расходных материалов, а также анализировать состояние аппаратных и программных ресурсов.
Помимо этого, банки стремятся получить доступ к более подробной информации о транзакциях, в том числе к предиктивным аналитическим данным, чтобы возможные проблемы с банкоматами можно было выявить и предотвратить еще до их возникновения и, что особенно важно, поддерживать доступность банкоматов на высоком уровне.
Операторы предпочитают разделять закупки программного и аппаратного обеспечения
Банки все чаще отказываются от использования "родного" ПО поставщика в рамках единой закупки с аппаратным обеспечением. По мнению некоторых экспертов, эта стратегия помогает им снизить затраты и позволяет использовать решения, поддерживающие более современные функциональные возможности приобретенных банкоматов, часто в сочетании с омниканальной интеграцией. Другие эксперты считают, что это обеспечивает более гибкую аппаратную стратегию, так как операторы в таком случае могут легко менять поставщиков, что может быть особо привлекательным в случае крупных сетей банкоматов, разбросанных по разным регионам.
Распространение концепции Openbankingна банкоматы - начало пути
В последние годы широко обсуждается концепция Open Banking, когда "банковская" информация может передаваться аккредитованным третьим лицам. В большинстве стран совместное использование информации, касающейся банкоматных операций, все еще находится на ранней стадии, но многие банки поддержали эту идею, так как видят потенциальную возможность предлагать клиентам новые услуги в рамках этого подхода.
Очевидно, что по мере того как банки постепенно признают ценность этой технологии как составляющей своей омниканальной стратегии, идет эволюция банкоматного ПО. Как отмечает руководитель исследования RBR Алан Бурт (Alan Burt), "банки пытаются найти решения, не привязанные к конкретному аппаратному обеспечению, дающие возможность доступа к услугам с использованием широкого диапазона бесконтактных методов, предлагающие уникальный индивидуальный клиентский опыт и обеспечивающие круглосуточную доступность терминалов. В связи с этим перед поставщиками открываются прекрасные возможности предложить банкам свои знания и навыки и обеспечить соответствие банкоматов нуждам клиентов в новом постковидном мире".




17.03.2021

Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Банковские риски" от 28.08.2025
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Организация банковской деятельности" от 28.08.2025
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Информационная безопасность банка" от 28.08.2025
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 28.08.2025
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 28.08.2025 Все новости
Наши мероприятия
28.08.2025
Болдырь И.А. "Обзор основных изменений банковского законодательства во II квартале 2025 года"
14.05.2025
Ян Кэмпбэлл (Чехия), встреча-онлайн - Современные проблемы финансов в России и за рубежом
06.05.2025
Бархота А.В., лекция-онлайн - "Проблематика ESG и устойчивое развитие: забвение или ренессанс"
30.04.2025
Шарушинская О.В., лекция-онлайн - "Антифрод (система противодействия мошенничеству) в банках и МФО"
18.04.2025
Итоги 25-го Интернет-Чемпионата по банковскому делу и финансам Все новости
Новости для банков
12.09.2025
Банк России принял решение снизить ключевую ставку на 100 б.п., до 17,00% годовых
12.09.2025
ЦБ планирует запустить аналог платформы "Знай своего клиента" для физлиц
12.09.2025
ЦБ внимательно следит за динамикой ставок по банковским продуктам
12.09.2025
Использование ИИ может принести банкам около 2 трлн рублей на горизонте пяти лет
12.09.2025
Доля безналичных оплат в традиционном ритейле приближается к 90% Все новости
Новости библиотеки
28.11.2019
Обновление Электронной Библиотеки Банка от 28.11.2019
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019 Все новости