Календарь мероприятий


Чат-боты в мобильном банкинге стали эффективнее решать задачи

   Чат-боты российских мобильных банков в 2024 году стали предлагать более комфортное взаимодействие с человеком по сравнению с прошлым годом, отмечается в исследовании Markswebb Chatbot Rank 2024. По наблюдениям экспертов, способность чатботов решать поставленные задачи увеличилась до 81,6% (по сравнению с 76,8% в прошлом году), а удобство интерфейса улучшилось до 78,2%, но способность вести диалог с человеком при этом не изменилась с прошлого года.
   "Способность решать задачи" делится на шесть блоков, каждый из которых в 2024 году показал положительную динамику. Так, обработка жалоб стала эффективнее почти на четверть, на 23,7%, выдача общей информации улучшилась на 12,6%, поиск персональной информации - на 9%, действия выполняются на 12,2% эффективнее, навигация стала удобнее на 2,7%, а подбор продуктов для клиента стал на 1,5% точнее.
   Как отмечают исследователи, улучшение всех показателей связано с переходом к интеграционным сценариям, когда вопросы клиентов решаются прямо в чате без необходимости навигации в приложении. Так, в чате стало проще получить личную и общую информацию, чат-боты стали решать больше задач и регистрировать больше жалоб в автоматическом режиме.
   Перспективными направлениями развития чат-ботов в исследовании Markswebb называют поиск намерения и дополнительных подзапросов в сложных запросах клиента, обработку изображений и голосового ввода, а также более эффективная реализация оформления продуктов и перевода на оператора. Главными критериями удобства пользователя и конкурентным преимуществом чат-бота над остальными являются точность и быстрота понимания запроса.
   Также исследователи представили рейтинг цифрового опыта клиентов в чат-ботах крупнейших российских банков. На первое место за счет эффективной автоматизации вышел Альфа-Банк, второе место занял ВТБ благодаря улучшению у ботов навыков ведения диалога. Совкомбанк опустился на третью позицию, четвертое и пятое место заняли Райффайзенбанк и Почта Банк.

Источник: Банковское обозрение Финансовая сфера https://bosfera.ru/press-release/chat-boty-v-mobilnom-bankinge-stali-effektivnee-reshat-zadachi

27.11.2024

Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Банковские риски" от 28.08.2025
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Организация банковской деятельности" от 28.08.2025
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Информационная безопасность банка" от 28.08.2025
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 28.08.2025
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 28.08.2025 Все новости
Наши мероприятия
28.08.2025
Болдырь И.А. "Обзор основных изменений банковского законодательства во II квартале 2025 года"
14.05.2025
Ян Кэмпбэлл (Чехия), встреча-онлайн - Современные проблемы финансов в России и за рубежом
06.05.2025
Бархота А.В., лекция-онлайн - "Проблематика ESG и устойчивое развитие: забвение или ренессанс"
30.04.2025
Шарушинская О.В., лекция-онлайн - "Антифрод (система противодействия мошенничеству) в банках и МФО"
18.04.2025
Итоги 25-го Интернет-Чемпионата по банковскому делу и финансам Все новости
Новости для банков
10.09.2025
Банк России оптимизирует региональную сеть для обслуживания наличных
10.09.2025
Объем выпуска ипотечных облигаций к 2030 году превысит 1 трлн рублей
10.09.2025
В Роскачестве рассказали о рисках покупки банковских карт с балансом
10.09.2025
Банки будут компенсировать гражданам потери от действий мошенников при операциях с цифровым рублем
10.09.2025
Банки сократили издержки на транзакции почти на 50% Все новости
Новости библиотеки
28.11.2019
Обновление Электронной Библиотеки Банка от 28.11.2019
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019 Все новости