Календарь мероприятий


Чат-боты в мобильном банкинге стали эффективнее решать задачи

   Чат-боты российских мобильных банков в 2024 году стали предлагать более комфортное взаимодействие с человеком по сравнению с прошлым годом, отмечается в исследовании Markswebb Chatbot Rank 2024. По наблюдениям экспертов, способность чатботов решать поставленные задачи увеличилась до 81,6% (по сравнению с 76,8% в прошлом году), а удобство интерфейса улучшилось до 78,2%, но способность вести диалог с человеком при этом не изменилась с прошлого года.
   "Способность решать задачи" делится на шесть блоков, каждый из которых в 2024 году показал положительную динамику. Так, обработка жалоб стала эффективнее почти на четверть, на 23,7%, выдача общей информации улучшилась на 12,6%, поиск персональной информации - на 9%, действия выполняются на 12,2% эффективнее, навигация стала удобнее на 2,7%, а подбор продуктов для клиента стал на 1,5% точнее.
   Как отмечают исследователи, улучшение всех показателей связано с переходом к интеграционным сценариям, когда вопросы клиентов решаются прямо в чате без необходимости навигации в приложении. Так, в чате стало проще получить личную и общую информацию, чат-боты стали решать больше задач и регистрировать больше жалоб в автоматическом режиме.
   Перспективными направлениями развития чат-ботов в исследовании Markswebb называют поиск намерения и дополнительных подзапросов в сложных запросах клиента, обработку изображений и голосового ввода, а также более эффективная реализация оформления продуктов и перевода на оператора. Главными критериями удобства пользователя и конкурентным преимуществом чат-бота над остальными являются точность и быстрота понимания запроса.
   Также исследователи представили рейтинг цифрового опыта клиентов в чат-ботах крупнейших российских банков. На первое место за счет эффективной автоматизации вышел Альфа-Банк, второе место занял ВТБ благодаря улучшению у ботов навыков ведения диалога. Совкомбанк опустился на третью позицию, четвертое и пятое место заняли Райффайзенбанк и Почта Банк.

Источник: Банковское обозрение Финансовая сфера https://bosfera.ru/press-release/chat-boty-v-mobilnom-bankinge-stali-effektivnee-reshat-zadachi

27.11.2024

Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 30.10.2025
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Организация банковской деятельности" от 30.10.2025
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 30.10.2925
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Сделки и операции банка на фондовом и денежном рынках" от 30.10.2025
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 30.10.2025 Все новости
Наши мероприятия
30.11.2025
Завершилась VI-я Уральская молодежная конференция по финансам
19.11.2025
В Екатеринбург на УМКО-2025 едут сразу три студенческих команды из Владимира!
28.10.2025
14.11.2025 - Новикова Н.Ю. "Актуальные вопросы банковского корпоративного кредитования".
25.10.2025
Штуркина Е.Д. "Актуальные проблемы и перспективы развития рынка микрофинансирования".
23.10.2025
Болотин Е.Г. "Основы банковского факторинга". Все новости
Новости для банков
16.12.2025
Росфинмониторинг получит от НСПК данные по СБП и картам "МИР"
16.12.2025
ЦБ РФ с 2026 г. сможет разрешать финорганизациям не раскрывать информацию на индивидуальной основе
16.12.2025
ОКБ: количество выданных за ноябрь POS-кредитов составило 227,1 тыс.
16.12.2025
Всё об НДС на банковские карты в 2026 году: за какие операции вырастет комиссия
16.12.2025
ЦБ и МВД запустили реабилитацию клиентов банков с заблокированными картами Все новости
Новости библиотеки
28.11.2019
Обновление Электронной Библиотеки Банка от 28.11.2019
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019 Все новости