Календарь мероприятий


Аналитики раскрыли, какими банковскими продуктами чаще недовольны клиенты

Негативные отзывы клиентов чаще всего получают банковские карты и кредитные продукты, отмечается в исследовании Банки.ру, которое есть у "Российской газеты". Дело в том, что зачастую недовольство проявляется из-за несоблюдения заявленных условий: пользователи путаются в сложных тарифах и доверяются маркетинговым акциям и льготным предложениям, действующим только первое время.
По данным Банки.ру, в лидерах как по негативным, так и по положительным отзывам, находятся банковские карты. Их российские банки выпустили в размере более 418 млн штук по состоянию на 1 июля 2023 года, 12% из них - кредитные, сообщил Банк России.
Как подсчитали аналитики финансового маркетплейса, более половины отрицательных оценок - 54% - приходится именно на дебетовые и кредитные карты. На долю потребительских кредитов - 10%, на ипотеку чуть меньше - 7%.
Во всех этих случаях, помимо некорректных консультаций, наблюдаются либо недовольство заявленными условиями, либо их несоблюдение, а иногда все вместе, говорят аналитики. Причина проблемы, по их словам, зачастую кроется в сложности тарифных сеток: клиентам в них разобраться сложно. На отзывы влияют и маркетинговые льготы, ограниченные исключениями, лимитами и временем действия акций.
"Много жалоб касается изменения начислений бонусов, списания сумм за обслуживание карт после завершения акций и спецпредложений, а также одностороннего изменения тарифов со стороны банков" - отмечают в Банки.ру со ссылкой на отзывы клиентов.
Важно отметить, что часто банки привлекали клиентов низкими кредитными ставками, упоминая их в рекламе. С ноября уже действуют новые ограничения: кредитным организациям, в том числе микрофинансовым, запрещено указывать только выгодные минимальные проценты. Теперь необходимо упоминать и максимальные ставки, причем в том же размере и шрифте. Применяется это не только к текстовым сообщениям, но и к звуковым, а также к публикациям в приложениях и на сайтах. В ЦБ считают, что новый закон поможет клиентам обращать внимание на дополнительные условия кредитного договора. Это, в свою очередь, позволит более осознанно рассчитывать свою финансовую нагрузку.
При этом банки нередко вводят акции для новых клиентов, предлагающие повышенные бонусы или ставки, сниженные комиссии и больший беспроцентный период, иногда скрывают важные условия. Как отмечала ранее глава Банка России Эльвира Набиуллина, удобные сервисы становятся качественной характеристикой для российского финансового сектора. "Но мы видим как регулятор, в том числе отвечающий за защиту прав потребителей, в том числе из количества жалоб, что ситуация не идеальная", - подчеркнула она.
По словам председателя ЦБ, существуют скрытые уловки, продажи инвестиционных продуктов с непонятными характеристиками и навязывание услуг. И даже когда люди выходят с жалобами, претензиями, действуют очень сложные, бюрократически длительные процедуры, чтобы защитить свои права, сказала Набиуллина.
К тому же важна именно долгосрочная лояльность клиента. Но внутри финансовых институтов, по словам главы ЦБ, могут бороться противоположные тенденции. С одной стороны, банк создает удобные сервисы для людей. С другой же, вводит новые комиссии, прячет важные условия для получения этих услуг. Продукт должен быть сосредоточен на потребностях людей, заявила Набиуллина.
"Перед тем, как выводить продукт на рынок, должна быть процедура оценки клиентской ценности этого продукта, корректности и полноты информации, которую организация дает клиенту", - сказала она. И такая оценка, как минимум, должна быть по сложным продуктам. Процедура начнется с рекомендаций до конца текущего года, но затем станет обязательной в рамках базовых стандартов.
Источник: Российская газета: https://rg.ru/2023/11/30/analitiki-raskryli-kakimi-bankovskimi-produktami-chashche-nedovolny-klienty.html




30.11.2023

Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Банковские риски" от 28.08.2025
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Организация банковской деятельности" от 28.08.2025
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Информационная безопасность банка" от 28.08.2025
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 28.08.2025
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 28.08.2025 Все новости
Наши мероприятия
19.10.2025
22.10.2025 - Основы банковского факторинга. Читает Болотин Е.Г.
10.10.2025
Приглашаем на Уральскую молодежную конференцию по финансам (УМКО-2025)
01.10.2025
13.10.2025 - Обзор основных изменений банковского законодательства в III квартале 2025 года. Читает Болдырь И.А.
28.08.2025
11.09.2025 - Обзор основных изменений банковского законодательства во II квартале 2025 года. Читает Болдырь И.А.
14.05.2025
Ян Кэмпбэлл (Чехия), встреча-онлайн - Современные проблемы финансов в России и за рубежом Все новости
Новости для банков
21.10.2025
Сбер срывает банк Почти половину совокупной прибыли российских банков получает крупнейший банк
21.10.2025
Банк России провел первый Евразийский круглый стол
21.10.2025
В России готовят федеральную систему моментальных скидок на базе карт "Мир"
20.10.2025
Банк России с 2026 года отменяет трехлетнюю периодичность проверок
20.10.2025
Банк России перенес сроки обязательного внедрения Open API Все новости
Новости библиотеки
28.11.2019
Обновление Электронной Библиотеки Банка от 28.11.2019
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019 Все новости