Календарь мероприятий


Разговор на повышенных шрифтах: Вступают в силу новые правила рекламы кредитов

   Со следующей недели начнут действовать более жесткие требования к рекламе кредитных продуктов. Кредиторы не смогут использовать привлекательно низкую ставку, не акцентируя внимание на условиях ее получения и полной стоимости кредита. О вступлении в силу таких поправок в законодательство банкам недвусмысленно напомнил ЦБ. Эксперты полагают, что в результате банкиры начнут активнее продвигать бренды в целом, хотя некоторые кредиторы смогут просто включать затраты на будущие штрафы в рекламные расходы.
   ЦБ публично напомнил банкам о вступлении со следующей недели поправок к закону "О потребительском кредите (займе)", касающихся требований к рекламе кредитных продуктов. Так, кредиторы будут обязаны в любой рекламе (на сайте, в мобильном приложении и офисе) указывать рядом с диапазоном ставки и диапазон значений полной стоимости кредита (ПСК), причем таким же шрифтом.
   Изменения в законе, принятые летом, касаются расчета полной стоимости кредита или займа. В частности, с января 2024 года в расчет ПСК будут включаться не только платежи, предусмотренные в кредитном договоре, но и другие, от которых фактически зависят условия кредита (см. "Ъ" от 12 июля). Большинство норм вступает в силу через 180 дней после опубликования, о рекламе - через 90 дней, то есть 23 октября.
   "Теперь кредиторы не смогут использовать в рекламе привлекательно низкую ставку и при этом не акцентировать внимание потребителя на условиях ее получения или на ограниченном сроке действия предложения",- подчеркивает эксперт проекта "Народного фронта" "За права заемщиков" Александра Пожарская. Зная не только лучшие, но и худшие условия, заемщик будет проявлять "большую осознанность при выборе продукта", считает она.
   Банкиры сдержаны в комментариях. Некоторые из опрошенных лишь признают, что времени на корректировку рекламных материалов было достаточно и изменения не стали неожиданными для рынка, однако большинство не ответили на запросы "Ъ". Только в ПСБ заверили: "К моменту вступления поправок в силу все рекламные продукты будут скорректированы и приведены в соответствие с требованиями закона".
   Смена рекламных концепций потребует дополнительных затрат. Как отмечают в NMi Group, замена рекламы в интернете сопряжена с необходимостью получать новые токены, переводить данные операторам рекламных данных (ОРД), менять контент и ссылки на площадках.
   Это касается и наружной рекламы: ее замена повлечет дополнительные расходы на печать и монтаж. Замена рекламных роликов на телевидении не является сложным и дорогостоящим процессом, отмечают в NMi Group. На фоне общего маркетингового бюджета затраты на замену контента кажутся незначительными, а с учетом отведенного времени рекламодатели могли произвести замены в срок и без дополнительных финансовых затрат, считают эксперты.
   Вместе с тем в первом полугодии наблюдался рост расходов рекламодателей на продвижение финансовых продуктов. По оценке NMi Group, "в категориях кредитных карт и потребкредитов топ-10 рекламодателей в сегменте финансов тратили на 9% и 7% больше год к году".
   За срок, отведенный на изъятие всей рекламной продукции, не соответствующей новым правилам, многие игроки рынка уже активизировали общую рекламу своего бренда с упоминанием широкого спектра возможностей для клиентов, отмечает Александра Пожарская.
   Однако эксперты ждут и появления "оригинальных способов подачи" рекламных материалов. Старший юрист КА Pen & Paper Святослав Орлов допускает, что ставку по кредиту начнут писать маленьким шрифтом, а привлекать клиентов будут с помощью иного элемента услуги.
   Штраф за нарушения законодательства составляет до 800 тыс. руб., и в ФАС уже заверяли, что стараются в таких случаях назначать максимальное наказание.
   "Вот только количество заемщиков от этого не уменьшается, а значит, маржа от привлеченных клиентов, скорее всего, перекрывает потери от административных штрафов",- уточняет господин Орлов. Некоторые рекламодатели, говорит партнер практики интеллектуальной собственности Comply Максим Али, не скрывают, что просто "закладывают суммы штрафов в бюджет".

Источник: Коммерсант https://www.kommersant.ru/doc/6282890

19.10.2023

Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
30.04.2025
Обновление раздела ББТ "Операции банка с ценными бумагами" от 30.04.2025
30.04.2025
Обновление раздела ББТ "Операционное обслуживание в банке" от 30.04.2025
30.04.2025
Обновление раздела ББТ "Валютный контроль" от 30.04.2025
30.04.2025
Обновление раздела ББТ "Организация банковской деятельности" от 30.04.2025
30.04.2025
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 30.04.2025 Все новости
Наши мероприятия
14.05.2025
Ян Кэмпбэлл (Чехия), встреча-онлайн - Современные проблемы финансов в России и за рубежом
06.05.2025
Бархота А.В., лекция-онлайн - "Проблематика ESG и устойчивое развитие: забвение или ренессанс"
30.04.2025
Шарушинская О.В., лекция-онлайн - "Антифрод (система противодействия мошенничеству) в банках и МФО"
18.04.2025
Итоги 25-го Интернет-Чемпионата по банковскому делу и финансам
18.04.2025
29.04.2025 - Семинар-онлайн "Всё об инвестициях в золото" Все новости
Новости для банков
27.06.2025
Ипотечный портфель в мае продолжил умеренно расти 26 июня 2025 года
27.06.2025
Банк России продлил на полгода меру по размещению субордов по плавающей ставке
27.06.2025
Крупная сумма на карте делает владельца приоритетной целью мошенников
27.06.2025
Чистая прибыль банков РФ в мае выросла на 13% в месячном выражении
26.06.2025
НБКИ: средний размер ипотечных кредитов в мае 2025 года снизился на 0,7% Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости