Календарь мероприятий


Мошенники стали звонить по видеосвязи

ВТБ зафиксировал новый тренд мошеннических атак: теперь злоумышленники звонят потенциальным "жертвам" по видеосвязи, представляясь сотрудниками банков и имитируя работу в офисе. Все подобные звонки проходят через мессенджеры.
Первый звонок мошенники совершают, как правило, через мессенджер или по обычной телефонной связи. Если собеседник не верит, что с ним общается сотрудник банка, то злоумышленник перезванивает по видеосвязи, изображая обслуживание из банковского офиса. В результате у "жертвы" не остается сомнений в достоверности и серьезности слов звонящего.
Затем мошенники используют уже стандартные схемы, чтобы получить доступ к деньгам клиента банка - убеждают оформить кредитную заявку, сменить доверенный номер телефона, перевести деньги на "безопасный счет", обновить банковское приложение или скачать средства удаленного доступа, чтобы проверить его работу, или просто начинают запрашивать СМС-коды под разными предлогами для получения доступа в личный кабинет клиента банка.
"Сегодня мессенджеры стали основным каналом для активности мошенников. Доля звонков в них выросла почти на 15 п.п. с начала года, и сейчас достигает 64%, существенно обогнав телефонные атаки. Все подобные звонки совершаются исключительно с целью получения персональной информации в преступных целях, возможно даже для получения фотографий и видеоизображений клиентов. Важно отметить, что реальные сотрудники банка не будут использовать подобные каналы коммуникации. Благодаря постоянной работе банков с правилами финансовой безопасности клиенты стали активнее распознавать звонки злоумышленников и сообщать о них. В ВТБ сегодня каждый десятый клиент передает номер мошенника и в деталях описывает сценарий попытки обмана", - отметил Никита Чугунов, старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ.
По данным ВТБ, за январь-апрель на клиентов банка было совершено более 2,7 млн мошеннических атак - на 70% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Банку удалось спасти более 6,3 млрд рублей на счетах клиентов - на 70% больше, чем за аналогичный период 2022 года.
ВТБ оперативно выявляет новые схемы, применяемые злоумышленниками, и внедряет симметричные меры защиты своих клиентов. В прошлом году для пользователей ВТБ Онлайн был реализован вход в учетную запись по биометрии. Клиенты могут скрыть баланс счетов и установить лимиты по операциям, быстро заблокировать себя в любом канале при подозрении на мошенничество.
Источник: https://plusworld.ru/articles/52620/

22.05.2023

Обсудить в нашей группе на Facebook
Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
26.12.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 26.12.2024
26.12.2024
Обновление раздела ББТ "Банковские риски" от 26.12.2024
26.12.2024
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 26.12.2024
26.12.2024
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 26.12.2024
26.12.2024
Обновление раздела ББТ "Сделки и операции банка на фондовом и денежном рынках" от 26.12.2024 Все новости
Наши мероприятия
26.11.2024
26.11.2024 - "Первая работа. Путеводитель"
25.11.2024
25.11.2024 - "Как ключевая ставка Банка России позволяет управлять инфляцией"
22.11.2024
22.11.2024 - "Инфляция и рынок труда"
05.11.2024
05.11.2024 - "Розничные инвесторы и торговля на бирже"
22.10.2024
22.10.2024 - "Основы потребительского кредитования. Обзорная лекция" Все новости
Новости для банков
09.07.2024
ВНИМАНИЮ КЛИЕНТСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ СЛУЖБ БАНКОВ
17.01.2025
В РФ согласовали ряд мер по борьбе с хищениями с банковских карт
17.01.2025
Ряд российских банков продолжили снижать ставки по вкладам после Нового года
17.01.2025
В НБКИ рассказали о снижении доли отказов банками по ипотеке
17.01.2025
Депозиты россиян в иностранных банках достигли рекордных 8,7 трлн рублей Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости