Календарь мероприятий


Маркетплейсам дадут скидку на платежи: При условии продвижения национальных сервисов

   Маркетплейсам с 1 мая смогут вдвое снизить межбанковскую комиссию, при условии, что они будут за свой счет продвигать акции, способствующие росту доли оплаты картами и другими сервисами Национальной платежной системы (НПС). Эксперты уверены, что эта мера направлена в первую очередь на продвижение оплаты через Систему быстрых платежей (СБП) за счет самих торговых площадок, а также банков-эмитентов карт.
   Как стало известно "Ъ", НСПК с 1 мая вводит пониженную ставку межбанковской комиссии (интерчендж) для маркетплейсов (МСС, код категории продавца - 5300) в размере 0,5%. Сегодня банк-эквайрер, обслуживающий маркетплейс, перечисляет банку, выпустившему карту, которой заплатили за товар, 1%, 0,9% или 0,8%, в зависимости от того, какое участие площадка принимает в программах НСПК. Для комиссии 1% маркетплейсу нужно показать объем межбанковских платежей не менее 2 млрд руб. в квартал или не менее 4 млрд руб. по межбанковским и внутрибанковским операциям за тот же период. Чтобы комиссия снизилась до 0,9%, маркетплейс при тех же показателях объема платежей должен участвовать в программе лояльности НСПК. Комиссию 0,8% банк будет платить, если в дополнение к программе лояльности участвует в партнерских программах ПС "Мир".
   Новая комиссия, вдвое ниже базовой, будет доступна маркетплейсам, которые помимо выполнения всех прочих требований (оборот, программа лояльности НСПК и партнерские программы "Мира") станут участвовать за свой счет в партнерских программах, не связанных с НСПК. Основное условие, чтобы эти программы были направлены на рост доли использования платежных карт, а также иных сервисов НПС.
   Эксперты уверены, что в первую очередь речь идет о Системе быстрых платежей (СБП). Источник "Ъ" на платежном рынке считает, что новая комиссия вводится под программу скидок Wildberries при оплате СБП. "Оригинальный ход - продвижение СБП за счет эмитентов карт "Мир"",- отмечает собеседник "Ъ". Wildberries уже проводил акции по продвижению оплаты через СБП. Так, с 1 октября 2020 года маркетплейс ввел скидку в размере 5% при оплате через СБП, в то время как при оплате картой "Мир" скидка составляла 3%. Акция оказалась успешной, по словам банкиров, она привела к многократному росту оплат через СБП.
   В Wildberries отмечают, что участие в партнерских программах НСПК дает компании возможность предложить покупателям дополнительные акции, например, скидку в 3% на всю стоимость покупки при оплате через СБП и 5% при подписке. "Кроме того, благодаря более низкой эквайринговой комиссии мы можем повысить объем инвестиций в собственную программу лояльности - скидку постоянного покупателя, которая предоставляется практически на любой товар и финансируется полностью за счет компании",- рассказали там.
   Акция со скидкой в 3% при оплате через СБП заканчивается как раз 1 мая, а скидка в 5%, которая предоставлялась маркетплейсом при привязке счета СБП как приоритетного способа оплаты, уже закончилась. Таким образом, новая комиссия НСПК скорее призвана мотивировать маркетплейс на продление подобных акций. Планирует ли Wildberries с 1 мая вводить программы, связанные с НПС, там сообщить отказались.
   Вместе с тем изменения позволяют получить пониженную комиссию и другим маркетплейсам, и они готовы этим воспользоваться. Так, в Ozon сообщили "Ъ", что уже участвуют в партнерских программах НСПК.
   Глава правления ассоциации "Финансовые инновации" Роман Прохоров считает, что это правильный шаг, направленный на стимулирование участия маркетплейсов в программах лояльности вместо банков. "НСПК еще предстоит найти баланс между стимулированием развития СБП и карт "Мир", но принципиальное решение поддерживать оба продукта принято",- уверен он. Только стимулируя маркетплейсы, по его мнению, нужно помнить, что у них могут быть собственные программы лояльности при оплате картами собственных банков.
   Независимый эксперт на рынке платежных карт Дмитрий Вишняков отмечает, что механизм может снижать доходы банков-эмитентов от трансакций на маркетплейсах. "По сути, НСПК хочет компенсировать расходы на маркетинг за счет доходов участников - эмитентов, для маркетплейса такой механизм будет выгодным, ведь они наверняка не собираются тратить всю полученную экономию на продвижение карт "Мир"",- считает Дмитрий Вишняков. Он добавляет, что если сравнивать СБП и карты при равных коммерческих условиях, то банки будут продвигать более дешевый продукт для себя и более безопасный для клиентов. СБП, уточняет эксперт, еще достаточно новый продукт, и в любом случае будет требовать от банков больших затрат на продвижение, чем привычные карты.

Источник: Коммерсант https://www.kommersant.ru/doc/5952404

24.04.2023

Обсудить в нашей группе на Facebook
Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 25.04.2024
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Платежные системы и денежные переводы" от 25.04.2024
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие НИИИ/МР" от 25.04.2024
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Банковские риски" от 25.04.2024
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 25.04.2024 Все новости
Наши мероприятия
22.04.2024
22.04.2024 - "Осторожно, мошенники!"
19.04.2024
19.04.2024 - "Современное страхование жизни: проблемы и перспективы"
18.04.2024
18.04.2024 - Интернет-Чемпионат по банковскому делу
15.04.2024
15.04.2024 - "Цифровая экосистема исламских финансов"
12.04.2024
12.04.2024 - "От безналичных расчётов к цифровым валютам"
11.04.2024
11.04.2024 - "Обзор изменений банковского законодательства за IV кв 2023 г."
10.04.2024
10.04.2024 - "Современные риски мировой финансовой системы" Все новости
Новости для банков
07.05.2024
ЦБ разрешил отечественным инвесторам выводить доходы со счетов типа "С"
07.05.2024
ЦБ прорабатывает механизмы ограничения комиссий за снятие наличных с кредиток
07.05.2024
Кредиторы взыскали на 30% больше мелких долгов в 2023 году
06.05.2024
В Казани презентуют торговую площадку по нормам исламского финансирования
06.05.2024
К 2028 году объем транзакций мгновенных платежей во всем мире превысит 58 трлн долларов Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости