Календарь мероприятий


В ЦБ рассказали о борьбе с навязыванием банками услуг. Главное

Контроль со стороны ЦБ ужесточается, но и клиентам не нужно расслабляться. Об этом в эксклюзивном интервью "Комсомольской правде" рассказал руководитель Службы по защите прав потребителей Банка России Михаил Мамута.

О жалобах на банки:
Жалобы - это индикатор общественного здоровья на финансовом рынке.
По итогам девяти месяцев этого года больше всего люди жалуются на банки.
С расширением пакета предлагаемых банками услуг растет и количество претензий.
Первая проблема - навязывание дополнительных услуг. Вторая причина - когда человек оформляет кредит, он зависим от воли менеджера, который с ним общается. И в этой ситуации он больше подвержен эмоциональному воздействию.
Никакой взаимосвязи между кредитом и дополнительными услугами не существует, это всегда выбор человека.
О мерах борьбы с навязыванием услуг:
Чтобы справиться с проблемой навязывания, мы двигаемся с двух сторон. С одной стороны, ввели требования, которые запрещают банкам так называемые предпроданные услуги. Это когда в договоре сразу стоят галочки, что ты вместе с кредитом купил еще - раз, два, три, четыре. Вторая норма, которая в это же время вступает в силу, - это сквозной период охлаждения. Сейчас на финансовом рынке период охлаждения, то есть возможность вернуть ненужный продукт или услугу, распространяется только на добровольное страхование.
Мы хотим дать человеку пять дней после первого платежа, чтобы он мог воспользоваться своим правом на отказ от дополнительных услуг. Принятие закона позволит повысить прозрачность договорных отношений и снизить навязывание.
Об алгоритме действий при нарушениях:
Начинать все-таки стоит с обращения в тот банк или страховую компанию, брокеру, микрофинансовую организацию, с которыми возникла проблема.
Бывают компании, которые отвечают формально либо вообще не отвечают. Тогда можно (и нужно) жаловаться в Центральный банк.
Если жалоба сложная (то есть человек жалуется, что его права нарушены, требует привлечь организацию к ответственности), то она запускает другой процесс - поведенческого надзора.
Об инвестициях:
Если ты не понимаешь, как устроен фьючерс или закрытый паевой фонд, как ты из него можешь выйти, в какой момент, с какими потерями - ты, по сути, обрекаешь себя на возможные серьезные убытки.
Инвестор в любом случае должен помнить, что инвестиции - это всегда риск, и он может быть очень высоким, если вы вкладываете деньги в инструменты с высокой потенциальной доходностью, особенно если используете кредитное плечо - занимаете деньги для сделок у брокера.

Источник: Banki.ru https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10957262

01.12.2021

Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
26.06.2015
Очередное обновление ББТ от 26.06.2015
30.04.2015
Очередное обновление ББТ от 30.04.2015
27.02.2015
Очередное обновление ББТ от 26.02.2015
31.01.2015
Внеочередное обновление ББТ от 30.01.2015
24.12.2014
Очередное обновление ББТ от 24.12.2014 Все новости
Наши мероприятия
19.05.2017
Открытая сертификация банковских специалистов
18.05.2017
Открытая сертификация банковских специалистов
17.05.2017
Открытая сертификация банковских специалистов
16.05.2017
Открытая сертификация банковских специалистов
15.05.2017
Открытая сертификация банковских специалистов Все новости
Новости для банков
24.12.2025
ЦБ РФ планирует расширить механизм анонимных сообщений на менеджмент финансовых организаций
24.12.2025
ЦБ с 2027 года обяжет финорганизации раскрывать обезличенные данные о структуре собственности
24.12.2025
ЦБ РФ предложил разрешить покупку криптоактивов как "квалам", так и "неквалам"
23.12.2025
ЦБ заключил 22 соглашения с нарушителями закона о манипулировании рынком
23.12.2025
Депозитарный учет: новое в регулировании Все новости
Новости библиотеки
28.11.2019
Обновление Электронной Библиотеки Банка от 28.11.2019
18.12.2018
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка. Занесено 60 документов Все новости