Календарь мероприятий


Почта-банк нашел компанию: банк вербует агентов среди сотрудников несвязанных предприятий

Почта-банк усилит привлечение клиентов через посредников. Но если прежде его агентская сеть состояла из сотрудников родственной "Почты России", теперь агентом банка может стать любой сотрудник государственной или коммерческой компании. На рынке привлечения розничных клиентов такая схема пока редкость и несет не только преимущества, но и риски, предупреждают эксперты.
Как стало известно "Ъ", Почта-банк, входящий в топ-10 по розничному портфелю, нашел агентский канал привлечения новых клиентов для наращивания продаж.
В банке намерены привлекать агентов не только среди традиционных участников подобных схем - негосударственных пенсионных фондов, страховых и брокерских компаний, но и внутри различного рода государственных или коммерческих предприятий.
Прежде агентами Почта-банка были лишь сотрудники "Почты России". Это самый широкий канал: с банком работают более 30 тыс. (или 8,6%) сотрудников компании. На них ежегодно приходится около четверти привлечения всех новых клиентов. "Хотим тиражировать эту технологию в работе с компаниями из разных сфер и частными лицами,- пояснил руководитель службы коммерческого развития банка Денис Лопатин.- Каждый сможет выбрать удобный и интересный ему формат сотрудничества с нами и зарабатывать больше". Через новых агентов банк надеется получить более 500 тыс. новых клиентов к концу 2022 года.
В Почта-банке рассказали, что в рамках новой схемы менеджер по продажам будет приходить в компании с целью обсудить возможности сотрудничества в сфере зарплатных проектов и перевода пенсий и одновременно предлагать руководству привлечь сотрудников в качестве агентов за вознаграждение.
Агенты пройдут дистанционное обучение, после чего смогут оформить договор и выдать карту к счету, открыть вклад, перевести пенсию и зарплату в банк, оформить заявку на кредит или кредитную карту.
Пилотный проект Почта-банк запустил в мае. Сейчас банк уже сотрудничает с несколькими сотнями агентов из компаний по всей стране. Например, это сотрудники Селенгинского целлюлозно-картонного комбината, Оренбургской носочной фабрики, МУП "Водоканал" и других.
В опрошенных "Ъ" крупных банках говорят, что не используют подобную схему. В Сбербанке находятся "в процессе изучения внедрения новых каналов обслуживания клиентов, в том числе и создания агентской сети".
Использование агентов - хороший аналог дистанционного канала продаж, считает директор и руководитель группы по оказанию услуг компаниям финансового сектора Deloitte в СНГ Максим Налютин, "но для более традиционной аудитории, которая менее комфортна в работе с информацией из интернета". По его оценке, банкам это дает возможность более эффективно развивать пул удаленных клиентских менеджеров за счет снижения доли постоянной зарплаты.
Использовать бухгалтера или HR для продвижения продуктов - логичная идея,- полагает директор по развитию финансовых продуктов "Сравни.ру" Алексей Грибков.- Главное, чтобы банк имел достаточно организационных возможностей и, конечно, чтобы владелец бизнеса не был против".
Риск схемы, добавляет руководитель практики по оказанию консультационных услуг компаниям финансового сектора КПМГ в России и СНГ Наталия Ракова, прежде всего в том, что ряд сотрудников предприятий может расценить подобное предложение как навязывание услуг, особенно если информация, которую дают агенты банков, будет не до конца объективной.
Источник: КоммерсантЪ: https://www.kommersant.ru/doc/4908278

21.07.2021

Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
30.04.2025
Обновление раздела ББТ "Операции банка с ценными бумагами" от 30.04.2025
30.04.2025
Обновление раздела ББТ "Операционное обслуживание в банке" от 30.04.2025
30.04.2025
Обновление раздела ББТ "Валютный контроль" от 30.04.2025
30.04.2025
Обновление раздела ББТ "Организация банковской деятельности" от 30.04.2025
30.04.2025
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 30.04.2025 Все новости
Наши мероприятия
14.05.2025
Ян Кэмпбэлл (Чехия), встреча-онлайн - Современные проблемы финансов в России и за рубежом
06.05.2025
Бархота А.В., лекция-онлайн - "Проблематика ESG и устойчивое развитие: забвение или ренессанс"
30.04.2025
Шарушинская О.В., лекция-онлайн - "Антифрод (система противодействия мошенничеству) в банках и МФО"
18.04.2025
Итоги 25-го Интернет-Чемпионата по банковскому делу и финансам
18.04.2025
29.04.2025 - Семинар-онлайн "Всё об инвестициях в золото" Все новости
Новости для банков
20.06.2025
НСПК: внедрение аналога Apple Pay зависит от доработки ПО для терминалов
20.06.2025
ВТБ внедрит подтверждение операций по биометрии
20.06.2025
Выдача кредитов наличными упала почти в три раза год к году
20.06.2025
Новые правила блокировки переводов: защита от мошенников или проблемы для граждан?
20.06.2025
Сбер заявил, что 50-70 тыс. человек ежедневно переводят деньги телефонным мошенникам Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости