Календарь мероприятий


И все-таки, кто должен компенсировать ущерб клиенту от телефонного мошенничества? Мнение эксперта

Недавно о проведении текущих обсуждений сообщили три источника из телекоммуникационных и финансовых сфер. Спор между МТС, "ВымпелКомом" (бренд "Билайн"), "МегаФоном", "Т2 РТК Холдингом" (бренд Т2), а также банками: ВТБ, Сбербанка, Газпромбанка и "Т-Банка", и экспертами из Минцифры разгорелся в контексте обсуждения второго "антимафиозного" пакета, который следует за первым, принятом в марте.
Итак, старый спор о том, кто должен компенсировать клиентам ущерб от телефонного мошенничества, вышел на новый виток. Как отмечает независимый эксперт Николай Пятиизбянцев, "у меня сложилось очень негативное отношение к данному вопросу. И банки, и операторы - это коммерческие организации, основная цель которых - получение прибыли в рамках законной деятельности. Т. е. если нет вины, нарушений с их стороны, то они ответственность нести не должны.
Если ущерб человеку причинен в результате преступления, то возместить его должен преступник. Почему, если у человека украли наличные, ЦБ РФ не возмещает похищенное? Ведь это же именно Банк России выпустил такие купюры, которые можно украсть? Или, например, если совершено преступление, а одной из основных задач МВД РФ является противодействие преступности, охрана собственности (Положение о МВД), то почему МВД не компенсирует ущерб, т. к. свою задачу не выполнило?
Между тем уже сейчас суды перекладывают ответственность за ущерб от мошенников на банки, при этом клиенты передают преступникам коды, устанавливают вредоносные программы, теряют карты и телефоны и не несут никакой ответственности. Получается, что клиент никак не заинтересован в сохранности своего имущества (по аналогии - если оставить открытую машину с ключами и ее угонят, страховая все равно заплатит?). В итоге, если компенсировать ущерб пострадавшим от мошенников будут операторы связи или банки, то свои расходы они попросту заложат в цену услуг. И по факту за нерадивых клиентов, которые сами отдали свои деньги или способствовали этому, будут платить добросовестные, которые соблюдают правила безопасности. Такой вариант представляется кому-то более справедливым?"
Источник: ПЛАС-журнал: https://plusworld.ru/articles/66657/

18.08.2025

Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 30.10.2025
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Противодействие НИИИ/МР" от 30.10.2025
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Платежные системы и денежные переводы" от 30.10.2025
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Информационная безопасность банка" от 30.10.2025
30.10.2025
Обновление раздела ББТ "Банковские риски" от 30.10.2025 Все новости
Наши мероприятия
25.10.2025
Штуркина Е.Д. "Актуальные проблемы и перспективы развития рынка микрофинансирования".
23.10.2025
Болотин Е.Г. "Основы банковского факторинга".
22.10.2025
07.11.2025 - Новикова Н.Ю. "Актуальные вопросы банковского корпоративного кредитования".
10.10.2025
Приглашаем на Уральскую молодежную конференцию по финансам (УМКО-2025)
01.10.2025
13.10.2025 - Обзор основных изменений банковского законодательства в III квартале 2025 года. Читает Болдырь И.А. Все новости
Новости для банков
07.11.2025
Комитет Думы поддержал продление до 2027 года ряда временных полномочий ЦБ
07.11.2025
Брокерам запретили навязывать сделки с финансовыми инструментами
07.11.2025
Финансовая отрасль России вошла в топ-3 по числу DDoS-атак
07.11.2025
Росфинмониторинг объяснил, почему банки блокируют счета клиентов
07.11.2025
Платформа трансграничных платежей A7 предложит клиентам "золотой" вексель Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
28.11.2019
Обновление Электронной Библиотеки Банка от 28.11.2019 Все новости