16% опрошенных россиян балансируют на грани просрочек по кредитным картам
С начала 2025 года более 2,35 млн россиян просрочили платежи по кредитным картам на срок более 30 дней, согласно данным Объединенного Кредитного Бюро (ОКБ). Результаты опроса финансового маркетплейса "Выберу.ру", проведенного среди 3000 россиян в возрасте 18-65 лет, показывают, что значительная доля заемщиков также находится в зоне риска новых просрочек.
Согласно опросу, 16% респондентов, пользуясь кредитными картами, едва успевают погашать платежи до окончания беспроцентного периода. Среди них преобладают мужчины в возрасте 30-39 лет, работающие в сфере продаж и логистики, с ежемесячным доходом от 60 до 90 тыс. рублей. Еще 8% сообщили о наличии небольшой просрочки, большинство из них - женщины 35-45 лет, занятые в образовании и здравоохранении, с доходом от 50 до 80 тыс. рублей. 4% заявили, что их долг по кредитной карте стал значительным и его не удается погасить. В основном это мужчины 40-55 лет, работающие в строительстве и производстве, с доходом около 70 - 150 тыс. рублей.
О похожих проблемах с другими видами кредитов рассказали еще 7% участников опроса: 5% лишь едва успевают вносить ежемесячные платежи, а 2% имеют просрочки разной степени тяжести. Эти группы включают представителей малого бизнеса и фрилансеров в возрасте 25-45 лет, с нестабильным доходом.
При этом 26% опрошенных отметили, что активно пользуются кредитными продуктами, но проблем с их обслуживанием не испытывают. В основном так отвечали специалисты в IT и финансах, 25-35 лет, с доходом свыше 200 тыс. рублей. 39% и вовсе не имеют кредитных обязательств: чаще всего студенты и пенсионеры.
"По нашим данным, спрос на кредитные карты уверенно растет - за первые четыре месяца этого года объем заявок на оформление пластика увеличился на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На фоне растущих цен кредитки становятся подспорьем, позволяя не откладывать покупку дорожающих товаров и услуг, а оплачивать их сразу. Однако рост просрочек приводит к тому, что банки усиливают контроль за использованием кредитных карт и всё чаще ограничивают лимиты или блокируют отдельные операции. В первую очередь, меры затрагивают непосредственно клиентов, которые не погашают задолженность своевременно, однако в некоторых случаях может быть пересмотрена рентабельность продукта в целом", - говорит Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса "Выберу.ру".
Источник: ПЛАС-журнал: https://plusworld.ru/articles/64452/
20.05.2025