Календарь мероприятий


Т-Банк запустил первый онлайн-сервис для получения налоговых вычетов в несколько кликов

Сервис дополняет упрощенный порядок получения социальных налоговых вычетов Федеральной налоговой службы (ФНС) и полностью автоматизирует процесс получения налогового вычета для клиентов - им больше не нужно лично обращаться в учреждения и просить их отправить справку в ФНС или оформить справку и выдать её на руки.
Т-Банк с разрешения клиента берет на себя под ключ весь процесс взаимодействия с налоговой службой и компанией, предоставившей услуги, за которые осуществляется налоговый вычет.
Клиенту нужно сделать буквально несколько кликов кликов - заказать оформление вычета в приложении Т-Банка и подписать предзаполненную декларацию на сайте ФНС.
Вспоминать расходы, с которых можно оформить налоговый вычет, клиенту тоже не придется - они отобразятся в мобильном приложении Т-Банка.
Кому доступен сервис
Налоговый вычет - это сумма, которую может вернуть любой гражданин РФ из своего уплаченного налога на доходы физических лиц (НДФЛ) при некоторых видах трат - например, на медицинские услуги (добровольное медицинское страхование, лечение, стационар или ЭКО и др.) и образовательные (курсы иностранных языков, профессиональную переподготовку, автошколу, частный детский сад, музыкальную школу и др.).
Первыми партнерами Т-Банка стали Центральный университет, Skillbox, клиники "К+31" и "Бюро 32". В ближайшее время к сервису будут подключены новые партнеры, в том числе предоставляющие спортивно-оздоровительные услуги.
Т-Банк также планирует масштабировать сервис и приглашает бизнес подключиться к нему для представления клиентам дополнительных преимуществ в обслуживании.
Оформление вычета за 2024 год через Т-Банк возможно в любое время начиная с апреля 2025 года и не привязано к подаче декларации о доходах.
Как работает сервис
Существовавший до 2025 года стандартный порядок оформления социальных вычетов предусматривал, что клиент самостоятельно собирает подтверждающие документы и заполняет декларацию по налогу на доходы физических лиц (3-НДФЛ).
С 2025 года действует упрощенный порядок оформления социальных налоговых вычетов - больше не нужно представлять 3-НДФЛ и подтверждающие документы, но необходимо подтвердить расходы на эти услуги. Для этого клиенту необходимо самостоятельно обратиться в организации за справкой, подтверждающей получение услуг, которую та должна отправить в ФНС в электронном виде или выдать клиенту на руки.
На основании подтверждающих оплату услуг справок налоговый орган формирует заявление на вычет в личном кабинете налогоплательщика, которое клиенту нужно подписать. Благодаря автоматизации процесса срок проверки со стороны ФНС сократился с трех месяцев до периода от одного месяца до нескольких дней.
Т-Банк на основе решения ФНС организовал для своих клиентов процесс получения вычета полностью под ключ: клиенты видят в мобильном приложении все подходящие траты и одной кнопкой могут подать общее заявление на оформление справки для налоговой. Банк направит заявление в организации, где клиент получал услуги, а организация направит справку в налоговую.
Процесс оформления налогового вычета с сервисом Т-Банка выглядит так:

  • Клиент оплачивает образовательную или медицинскую услугу партнера картой Т-Банка.
  • По окончании налогового периода (полного года) клиент видит в приложении Т-Банка все расходы, за которые можно получить вычет, и делает Шаг 1 - нажимает кнопку "К оформлению".

Для этого в приложении Т-Банка на главном экране нужно перейти на вкладку "Все операции" -> раздел "Налоговые вычеты" и выбрать "2024 год". Далее перейдите в блок "Траты у партнеров сервиса" -> кнопка "К оформлению".

  • Компания-партнер подтверждает траты клиента и направляет справку в ФНС. Налоговая служба на основе полученных данных формирует предзаполненное заявление в личном кабинете налогоплательщика, о чем Т-Банк уведомляет клиента.
  • Клиент делает Шаг 2 - подписывает предзаполненное заявление своей электронной подписью в личном кабинете на сайте налоговой.
  • ФНС проводит проверку данных, после чего клиент получает выплату на свой банковский счет.

Таким образом, процесс упрощается и для компаний-партнеров: Т-Банк сам оповещает партнера о том, что клиент желает получить справку, находит все подходящие под вычет траты, а также ведет диалог с клиентом на всех этапах получения услуги.
Источник:
ПЛАС-журнал: https://plusworld.ru/articles/63285/

01.04.2025

Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Банковские риски" от 28.08.2025
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Организация банковской деятельности" от 28.08.2025
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Информационная безопасность банка" от 28.08.2025
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 28.08.2025
28.08.2025
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 28.08.2025 Все новости
Наши мероприятия
28.08.2025
Болдырь И.А. "Обзор основных изменений банковского законодательства во II квартале 2025 года"
14.05.2025
Ян Кэмпбэлл (Чехия), встреча-онлайн - Современные проблемы финансов в России и за рубежом
06.05.2025
Бархота А.В., лекция-онлайн - "Проблематика ESG и устойчивое развитие: забвение или ренессанс"
30.04.2025
Шарушинская О.В., лекция-онлайн - "Антифрод (система противодействия мошенничеству) в банках и МФО"
18.04.2025
Итоги 25-го Интернет-Чемпионата по банковскому делу и финансам Все новости
Новости для банков
11.09.2025
НБКИ: количество выданных потребкредитов в августе сократилось почти на 44% от года к году
11.09.2025
Крупные банки попадут в "белый список" Минцифры при отключениях интернета
11.09.2025
Российские банки расширяют премиальное обслуживание для массмаркета
10.09.2025
Банк России оптимизирует региональную сеть для обслуживания наличных
10.09.2025
Объем выпуска ипотечных облигаций к 2030 году превысит 1 трлн рублей Все новости
Новости библиотеки
28.11.2019
Обновление Электронной Библиотеки Банка от 28.11.2019
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019 Все новости