Календарь мероприятий


Т-Банк выявил новую схему телефонного мошенничества с Почтой России

Новая схема, в рамках которой мошенники представляются сотрудниками Почты России, активизировалась неделю назад. Предлог новый, цель схемы - та же - получить доступ к личному кабинету пользователя на Госуслугах или мобильному приложению банка.
Клиенту звонят якобы сотрудники Почты России, сообщают о доставке посылки из-за рубежа, за которую нужно оплатить таможенный сбор. Клиент отказывается оплачивать посылку, которую он не заказывал. Для отказа от посылки мошенники просят назвать код из смс (чтобы якобы подписать официальный отказ в базах Почты РФ). На самом деле это код для доступа в мобильное приложение банка. Далее мошенники могут попробовать вывести средства, взять кредит и выполнить другие действия.
Другой вариацией схемы является получение кода доступа к Госуслугам, где мошенники собирают персональные данные клиента, чтобы позже их использовать для обмана (например, сообщить, что он должен принять участие в расследовании мошенничества его банка, что его деньги в опасности и их необходимо перевести на безопасный счёт).
Сейчас сотрудники Т-Банка изучают все варианты схемы с помощью проекта "Фрод-рулетка" и уже начали обучать технологию "Нейрощит" распознавать новые сценарии и разрывать такие звонки абонентам.
В связи с усилением банковских антифрод-технологий, мошенники ищут новые сценарии, чтобы втереться в доверие. Схема с якобы службой безопасности банков теряет свою актуальность, так как многие о ней знают, тем не менее она по-прежнему входит в топ-3 схем телефонного мошенничества по количеству жалоб.
Аферисты ищут новые способы выхода на разные аудитории. Для клиентов банков в возрасте они начинают упоминать в разговоре различные госучреждения, чтобы звучать более убедительно: ранее это были Госуслуги, после они начали упоминать Фонд соцстрахования и буквально на прошлых выходных была обнаружена новая схема с Почтой России.
Напомним, что проект "Фрод-рулетка" берет под контроль звонки мошенников и переадресовывает их тем, кто готов противостоять злоумышленникам. Преступник при этом уверен, что общается с ни о чем не подозревающей жертвой. Таким образом "игроки" тратят "рабочее время" мошенников и спасают потенциальных жертв, сами же оставаясь в безопасности.
Источник: ПЛАС-журнал: https://plusworld.ru/articles/59936/

18.06.2024

Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
10.07.2025
ЦБ дал рекомендации финансовым организациям по работе с ИИ
30.06.2025
Обновление раздела ББТ "Организация банковской деятельности" от 30.06.2025
30.06.2025
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 30.06.2025
30.06.2025
Обновление раздела ББТ "Информационная безопасность банка" от 30.06.2025
30.06.2025
Обновление раздела ББТ "Операции банка с ценными бумагами" от 30.06.2025 Все новости
Наши мероприятия
14.05.2025
Ян Кэмпбэлл (Чехия), встреча-онлайн - Современные проблемы финансов в России и за рубежом
06.05.2025
Бархота А.В., лекция-онлайн - "Проблематика ESG и устойчивое развитие: забвение или ренессанс"
30.04.2025
Шарушинская О.В., лекция-онлайн - "Антифрод (система противодействия мошенничеству) в банках и МФО"
18.04.2025
Итоги 25-го Интернет-Чемпионата по банковскому делу и финансам
18.04.2025
29.04.2025 - Семинар-онлайн "Всё об инвестициях в золото" Все новости
Новости для банков
11.07.2025
В Госдуме обсудят повышение штрафов для банков за нарушение прав потребителей
11.07.2025
Определены новые сроки внедрения единого QR-кода и цифрового рубля
11.07.2025
Банк России отметил в июне рост вложений в криптовалютный фьючерс
11.07.2025
Банкам придется создавать повышенные резервы по кредитам физлицам без подтверждения доходов
11.07.2025
Доля офлайн-покупок через СБП в минувшем полугодии выросла до 26% Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости