Календарь мероприятий


Как меняется ландшафт телефонного мошенничества в начале 2024 года

   По данным Kaspersky Who Calls, в первом квартале 2024 года доля российских пользователей, которым поступали телефонные звонки с неизвестных номеров с подозрением на мошенничество, увеличилась в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
   В январе - марте 2024 года она составила 42%. Доля пользователей, которые получали различные нежелательные звонки (спам) в первом квартале, составила 94%*. В своих легендах злоумышленники продолжают мимикрировать под представителей регуляторов, правоохранительных органов и служб безопасности финансовых организаций.
   В 2024 году антифрод-система Tele2 блокировала примерно 1 млн мошеннических вызовов в день. При этом, по данным Tele2, одна из самых распространённых легенд, которую используют мошенники в начале года, - звонок якобы от службы поддержки оператора. Злоумышленники могут ссылаться на то, что у клиента истекает срок действия договора, карта будет заблокирована, что его личный кабинет хотят взломать или пытаются переоформить номер на третье лицо. Мошенники под разными предлогами требуют сообщить код из СМС, который затем используют для доступа к личным сервисам абонента. В компании напоминают клиентам, что служба поддержки оператора связи никогда не запрашивает код из СМС или push-уведомлений.
   В "Лаборатории Касперского" и Tele2 отмечают и другие тенденции в области телефонного мошенничества: злоумышленники всё чаще используют мессенджеры, реализуют целенаправленные атаки на сотрудников компаний, а также активнее применяют дипфейки, в том числе для обмана рядовых абонентов.
   "Приметой времени в начале 2024 года в телефонном мошенничестве стало применение в схемах злоумышленников дипфейков: пользователи получали аудиосообщения якобы от знакомых, коллег или руководителей, где их просили помочь или оказать содействие в чём-либо. Мошенники использовали множество легенд, однако цель оставалась одной - похитить собственные и кредитные средства жертвы. Среди новых техник злоумышленников - получение одноразовых кодов подтверждения с помощью функции трансляции экрана в мессенджере во время разговора, без использования вредоносного ПО или программ для удалённого управления устройством, - прокомментировал Сергей Голованов, главный эксперт "Лаборатории Касперского". - Для защиты пользователям важно не сообщать никому конфиденциальную информацию, внимательно следить за уведомлениями от финансовых и информационных систем и всегда перепроверять сообщения в мессенджерах по другим каналам связи".
   "Хотим обратить внимание абонентов, что отдельной зоной риска остаются звонки клиентам в мессенджерах. В последнее время схемы со звонком от родственников, попавших в беду, банка и правоохранительных органов срабатывают всё реже. Поэтому мошенники точечно используют новые сценарии - например, звонок якобы от лица директора компании, где работает потенциальная жертва. Под разными предлогами сотрудника убеждают взять на своё имя кредит и перевести на ?безопасный" счёт. Пока речь не идёт о массовых случаях - мошенники направляют все ресурсы на одну жертву. Однако такие кейсы могут заканчиваться потерей большой суммы средств для пострадавшего. Мы, в свою очередь, призываем настороженно относиться к звонкам в мессенджерах и сверяться со службой безопасности своей компании при поступлении таких угроз", - комментирует Жанна Бурцева, руководитель службы гарантирования доходов и противодействия телекоммуникационному мошенничеству в Tele2.
   "Важно помнить, что, какими бы ни были легенды или инструменты злоумышленников, в основе их схем зачастую лежит социальная инженерия. Поэтому пользователям крайне важно повышать собственную цифровую грамотность и следовать базовым правилам кибербезопасности: не сообщать посторонним конфиденциальные сведения, коды из СМС и push-уведомлений, не устанавливать на устройства (в том числе смартфоны) никакие программы по просьбе звонящего, завершать беседу, как только она покажется сомнительной, и не перезванивать на тот же номер, с которого поступил вызов. Крайне важно обеспечить дополнительный уровень защиты с помощью технических средств - в этом помогут специальные приложения, которые прямо во время звонка предупреждают о жалобах на мошенничество, поступающих на тот или иной номер. Это помогает не вступать в диалог с потенциальным злоумышленником", - комментирует Владимир Григорьев, аналитик Kaspersky Who Calls.
   * Данные на основе анонимизированной статистики Kaspersky Who Calls за январь - март 2023 года и январь - март 2024 года.

Источник: Информационно-аналитический журнал ПЛАС https://plusworld.ru/articles/59497/

13.05.2024

Обсудить в нашей группе на Facebook
Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
27.06.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 27.06.2024
27.06.2024
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 27.06.2024
27.06.2024
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 27.06.2024
27.06.2024
Обновление раздела ББТ "Сделки и операции банка на фондовом и денежном рынках" от 27.06.2024
27.06.2024
Обновление раздела ББТ "Банковские риски" от 27.06.2024 Все новости
Наши мероприятия
22.04.2024
22.04.2024 - "Осторожно, мошенники!"
19.04.2024
19.04.2024 - "Современное страхование жизни: проблемы и перспективы"
18.04.2024
18.04.2024 - Интернет-Чемпионат по банковскому делу
15.04.2024
15.04.2024 - "Цифровая экосистема исламских финансов"
12.04.2024
12.04.2024 - "От безналичных расчётов к цифровым валютам" Все новости
Новости для банков
09.07.2024
ВНИМАНИЮ КЛИЕНТСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ СЛУЖБ БАНКОВ
24.07.2024
Банки маркетплейсов почти догнали по прибыли игроков из топ-40
24.07.2024
Госдума приняла закон о защите единственного ипотечного жилья от изъятия
24.07.2024
Госдума приняла направленный на противодействие финансовым пирамидам закон
24.07.2024
Клиринговым банком по юаню на Мосбирже стал АйСиБиСи Банк Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости