Календарь мероприятий


Маркетплейсам дадут скидку на платежи: При условии продвижения национальных сервисов

   Маркетплейсам с 1 мая смогут вдвое снизить межбанковскую комиссию, при условии, что они будут за свой счет продвигать акции, способствующие росту доли оплаты картами и другими сервисами Национальной платежной системы (НПС). Эксперты уверены, что эта мера направлена в первую очередь на продвижение оплаты через Систему быстрых платежей (СБП) за счет самих торговых площадок, а также банков-эмитентов карт.
   Как стало известно "Ъ", НСПК с 1 мая вводит пониженную ставку межбанковской комиссии (интерчендж) для маркетплейсов (МСС, код категории продавца - 5300) в размере 0,5%. Сегодня банк-эквайрер, обслуживающий маркетплейс, перечисляет банку, выпустившему карту, которой заплатили за товар, 1%, 0,9% или 0,8%, в зависимости от того, какое участие площадка принимает в программах НСПК. Для комиссии 1% маркетплейсу нужно показать объем межбанковских платежей не менее 2 млрд руб. в квартал или не менее 4 млрд руб. по межбанковским и внутрибанковским операциям за тот же период. Чтобы комиссия снизилась до 0,9%, маркетплейс при тех же показателях объема платежей должен участвовать в программе лояльности НСПК. Комиссию 0,8% банк будет платить, если в дополнение к программе лояльности участвует в партнерских программах ПС "Мир".
   Новая комиссия, вдвое ниже базовой, будет доступна маркетплейсам, которые помимо выполнения всех прочих требований (оборот, программа лояльности НСПК и партнерские программы "Мира") станут участвовать за свой счет в партнерских программах, не связанных с НСПК. Основное условие, чтобы эти программы были направлены на рост доли использования платежных карт, а также иных сервисов НПС.
   Эксперты уверены, что в первую очередь речь идет о Системе быстрых платежей (СБП). Источник "Ъ" на платежном рынке считает, что новая комиссия вводится под программу скидок Wildberries при оплате СБП. "Оригинальный ход - продвижение СБП за счет эмитентов карт "Мир"",- отмечает собеседник "Ъ". Wildberries уже проводил акции по продвижению оплаты через СБП. Так, с 1 октября 2020 года маркетплейс ввел скидку в размере 5% при оплате через СБП, в то время как при оплате картой "Мир" скидка составляла 3%. Акция оказалась успешной, по словам банкиров, она привела к многократному росту оплат через СБП.
   В Wildberries отмечают, что участие в партнерских программах НСПК дает компании возможность предложить покупателям дополнительные акции, например, скидку в 3% на всю стоимость покупки при оплате через СБП и 5% при подписке. "Кроме того, благодаря более низкой эквайринговой комиссии мы можем повысить объем инвестиций в собственную программу лояльности - скидку постоянного покупателя, которая предоставляется практически на любой товар и финансируется полностью за счет компании",- рассказали там.
   Акция со скидкой в 3% при оплате через СБП заканчивается как раз 1 мая, а скидка в 5%, которая предоставлялась маркетплейсом при привязке счета СБП как приоритетного способа оплаты, уже закончилась. Таким образом, новая комиссия НСПК скорее призвана мотивировать маркетплейс на продление подобных акций. Планирует ли Wildberries с 1 мая вводить программы, связанные с НПС, там сообщить отказались.
   Вместе с тем изменения позволяют получить пониженную комиссию и другим маркетплейсам, и они готовы этим воспользоваться. Так, в Ozon сообщили "Ъ", что уже участвуют в партнерских программах НСПК.
   Глава правления ассоциации "Финансовые инновации" Роман Прохоров считает, что это правильный шаг, направленный на стимулирование участия маркетплейсов в программах лояльности вместо банков. "НСПК еще предстоит найти баланс между стимулированием развития СБП и карт "Мир", но принципиальное решение поддерживать оба продукта принято",- уверен он. Только стимулируя маркетплейсы, по его мнению, нужно помнить, что у них могут быть собственные программы лояльности при оплате картами собственных банков.
   Независимый эксперт на рынке платежных карт Дмитрий Вишняков отмечает, что механизм может снижать доходы банков-эмитентов от трансакций на маркетплейсах. "По сути, НСПК хочет компенсировать расходы на маркетинг за счет доходов участников - эмитентов, для маркетплейса такой механизм будет выгодным, ведь они наверняка не собираются тратить всю полученную экономию на продвижение карт "Мир"",- считает Дмитрий Вишняков. Он добавляет, что если сравнивать СБП и карты при равных коммерческих условиях, то банки будут продвигать более дешевый продукт для себя и более безопасный для клиентов. СБП, уточняет эксперт, еще достаточно новый продукт, и в любом случае будет требовать от банков больших затрат на продвижение, чем привычные карты.

Источник: Коммерсант https://www.kommersant.ru/doc/5952404

24.04.2023

Обсудить в нашей группе на Facebook
Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 25.04.2024
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Платежные системы и денежные переводы" от 25.04.2024
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие НИИИ/МР" от 25.04.2024
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Банковские риски" от 25.04.2024
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 25.04.2024 Все новости
Наши мероприятия
22.04.2024
22.04.2024 - "Осторожно, мошенники!"
19.04.2024
19.04.2024 - "Современное страхование жизни: проблемы и перспективы"
18.04.2024
18.04.2024 - Интернет-Чемпионат по банковскому делу
15.04.2024
15.04.2024 - "Цифровая экосистема исламских финансов"
12.04.2024
12.04.2024 - "От безналичных расчётов к цифровым валютам"
11.04.2024
11.04.2024 - "Обзор изменений банковского законодательства за IV кв 2023 г."
10.04.2024
10.04.2024 - "Современные риски мировой финансовой системы" Все новости
Новости для банков
26.04.2024
ЦБ вводит новый лимит на балансовые открытые валютные позиции банков
26.04.2024
В России резко выросло мошенничество с использованием банкоматов
26.04.2024
В первом квартале россияне провели операций через СБП на 10,5 трлн рублей
25.04.2024
Финразведка и ЦБ начали тестировать сервис "Знай своего криптоклиента"
25.04.2024
Брокеры раскрыли комиссии: Опережающими темпами росла выручка от размещений ценных бумаг Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости