Календарь мероприятий


Мошенники подготовили ловушку для банковских клиентов в Skype

Клиентка Альфа-Банка при попытке позвонить в кредитную организацию через Skype попала на мошенников, которые убедили ее перевести деньги на "специальный счет". В банке заявили, что коммуникаций с клиентами через Skype не ведут. Корреспонденту Банки.ру также удалось выйти на связь с владельцем подложного аккаунта и ознакомиться со схемой его работы.

  Во время пандемии пользователь Arangkwa оказалась за границей. "Все началось с того, что я хотела перевести деньги в онлайн-банке с дебетового счета на счет кредитной карты, но ошиблась валютой во всплывающем окне и перевела не рубли, а тот же номинал в евро", - пишет клиентка Альфа-Банка. Пытаясь отменить операцию, она написала в чат, но проблему решить не смогла. Поскольку звонки из-за границы дорогостоящи, Arangkwa решила воспользоваться Skype. Она ввела в поиске номер Альфа-Банка и позвонила на первый аккаунт с логотипом кредитной организации и надписью "Дистанционное банковское обслуживание".
  "Только вот там ответили мошенники, которые успешно и виртуозно? уговорили меня перевести сумму денег на другой счет, чтобы потом вернуть их мне на правильный. Я бы никогда в жизни не повелась на такую схему, если бы мне с таким предложением позвонил сам Альфа-Банк. Но тут звонила я сама - и звонила я по номеру "Альфы", - объясняет Arangkwa. Она успела сделать несколько переводов и поняла, что ее обманывают, когда пришло сообщение от банка о блокировке. В результате Arangkwa оказалась за границей с заблокированной картой: даже теми средствами, который остались на счету, без перевыпуска карты воспользоваться она не могла.
  В заблуждение клиента могла ввести новость о запуске канала связи в Skype в 2012 году - сейчас эта ссылка стоит на первой строчке при запросе "Альфа-Банк скайп" в "Яндексе". Однако новость была опубликована на сайте украинского Альфа-Банка и к российской кредитной организации отношения не имеет.
  В пресс-службе Альфа-Банка подтвердили, что банк не ведет коммуникаций с клиентами через Skype и не имеет официального аккаунта в этом мессенджере. "В этом случае клиентка, по всей видимости, попалась на удочку мошенников, которые воспользовались тем обстоятельством, что через Skype можно звонить как на городской номер, так и на другой аккаунт Skype, и пользователю не всегда очевидно, куда именно он звонит", - сообщили в кредитной организации.
  Банк, действительно, заблокировал карты и учетную запись клиентки в мобильном приложении, так как существует опасность, что мошенникам удалось узнать у нее данные для доступа к ее счетам. "Так как сейчас клиентка находится за границей и доступ к деньгам на счетах для нее жизненно необходим, банк дал ей возможность снять необходимую сумму через банкомат. После ее возвращения в страну она снова пройдет идентификацию, и банк перевыпустит для нее карты", - сообщили в пресс-службе.
  Корреспондент Банки.ру провел эксперимент, набрав в поиске Skype номер Альфа-Банка +74957888878. Аккаунт "дистанционного банковского обслуживания Альфа-Банка" все еще активен. Спустя сутки после звонка представителя Банки.ру, владелец аккаунта перезвонил, представившись сотрудником Альфа-Банка. Вкратце разговор выглядел так:

Корреспондент Банки.ру: "Я сейчас нахожусь за границей, а срок действия моей карты прекращается в июне. Я до этого времени не смогу вернуться в Россию, чтобы прийти в отделение и ее перевыпустить. Какие у меня варианты?"
"Специалист банка": "У вас на данный момент доступ к вашему онлайн-кабинету присутствует?"
Корреспондент Банки.ру: "Да".
"Специалист банка": "СМС вы можете получать на ваш номер телефона?"
Корреспондент Банки.ру: "Да".
"Специалист банка": "Я сейчас сделаю на основании вашего запроса собственный запрос. Мне нужно будет подключиться к специалисту, специалист меня перенаправит в другой отдел, где меня проконсультируют, как наиболее оптимально в вашей ситуации поступить. Если вам удобно, вы можете оставаться на линии?"
Спустя несколько несколько минут ожидания
"Специалист банка": "Мы вам рекомендуем обновить ваш текущий лицевой счет. Вы к нам позвонили через мобильный телефон или ноутбук?"
Корреспондент Банки.ру: "Через ноутбук".
"Специалист банка": "На ноутбуке у вас чуть левее сердца будут два окна. Это share screen, или демонстрация. Дистанционное банковское обслуживание. Мне необходимо, чтобы все мои действия были запечатлены как на аудио, так и на видеосвязи, чтобы я полностью выполнил регламент банка?"
Корреспондент Банки.ру: "Зачем мне делиться своим видео?"
"Специалист банка": "Смотрите, когда вы будете демонстрировать видео, вам нужно будет войти в онлайн-кабинет?"

  На этом корреспондент Банки.ру завершила разговор. Спустя некоторое время с аккаунта перезвонили, представившись уже другим специалистом. Правда, с тем же самым голосом.

Источник: Banki.ru https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10925703



 

28.05.2020

Обсудить в нашей группе на Facebook
Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости для банков
03.07.2020
На рынке микрозаймов активизировались псевдоброкеры
03.07.2020
Россияне год назад оценивали свою финансовую грамотность выше, чем сейчас
02.07.2020
Эксперт рассказал, как не стать жертвой "черного кредитора"
02.07.2020
Крупные банки из пяти европейских стран создадут новую платежную систему
02.07.2020
АКРА первым из российских агентств будет присваивать рейтинги по международной шкале Все новости
Новости ББТ
29.06.2020
Обновление раздела ББТ "Информационная безопасность банка" от 29.06.2020
29.06.2020
Обновление раздела ББТ "Бухгалтерский учет и отчетность банка" от 29.06.2020
29.06.2020
Обновление раздела ББТ "Операции банка с ценными бумагами" от 29.06.2020
29.06.2020
Обновление раздела ББТ "Банковские риски" -от 29.06.2020
29.06.2020
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 29.06.2020 Все новости
Новости библиотеки
23.04.2019
Обновление Электронной Библиотеки Банка от 23.04.2019
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019 Все новости