Календарь мероприятий


Банки внедрят селфи-идентификацию клиентов

   Российские банки собираются внедрить идентификацию клиентов по селфи. Об этом "Известиям" рассказали в крупнейших кредитных организациях - Сбербанке, ВТБ24, СМП-банке и Росбанке. Бинбанк, Ситибанк и "Ак Барс" также рассматривают возможность запуска подобной системы. По словам банкиров, нововведение позволит проводить удаленную проверку граждан при любых операциях - от подачи заявки на кредит до работы с текущими счетами. При этом использование снимков, полученных с недорогих смартфонов или с помощью различных режимов обработки фотографий, может обернуться проблемами защищенности клиентов и ростом мошенничества, указали эксперты по кибербезопасности.
   Представители крупнейших банков пояснили "Известиям", что идентификация по селфи прежде всего позволит сократить время на удаленную проверку клиентов - верификация в этом случае проходит за 0,5 секунды. Суть механизма проста. Клиент по электронной почте, через интернет-банк или другие удаленные каналы связи предоставляет кредитной организации фотографию паспорта и селфи. После этого банк сверяет изображения на предмет соответствия по своей или межбанковской базе данных через бюро кредитных историй. Нововведение позволит кредитным организациям снизить риски при дистанционном обслуживании - например, при открытии клиентских счетов и принятии решений о выдаче кредитов. При этом гражданам не придется лишний раз приходить в отделение. Внедрение технологии станет возможным после запуска Национальной биометрической платформы, тестирование которой начнется в конце июля 2017 года. Именно на ее основе будет налажен сбор данных клиентов банков, необходимых для проверки.
   По словам руководителя проектов Бинбанка Вячеслава Карнаушевского, кредитная организация планирует в течение 2017-2018 годов реализовать программу внедрения биометрических сервисов, включая идентификацию и повторную проверку клиентов по фото. В пресс-службе Сбербанка "Известиям" сообщили, что фотографирование - привычный и удобный процесс для большинства граждан, поэтому лицевая биометрия является одной из самых важных частей биометрической системы банка.
   - Независимые международные тесты и наши собственные исследования показали высокую точность биометрии по лицу, - уточнили в пресс-службе госбанка.
   По словам директора департамента сети ВТБ24 Вячеслава Грицаенко, кредитная организация уже тестирует идентификацию по лицу в офисах с безбумажным обслуживанием.
   Официальные представители банка "Ак Барс" уверены, что идентификация по фото, голосу, манере держать телефон, а также комбинации этих способов - то, что в ближайшем будущем станет неотъемлемой частью работы с клиентами. По словам руководителя кредитного департамента Ситибанка Ксении Мухориной, банкам выгодно внедрение проверки по фото, так как это позволит оптимизировать операционные процессы и сократить издержки. А по наблюдениям вице-президента СМП-банка Романа Цивинюка, уже сейчас целые группы клиентов не хотят ходить в банковское отделение, стараясь решить максимум вопросов и получить большинство услуг с помощью дистанционных каналов.
   Впрочем, директор по методологии и стандартизации Positive Technologies Дмитрий Кузнецов опасается, что использование снимков, полученных с недорогих смартфонов, или различных режимов "улучшения" и "украшения" селфи чревато проблемами для безопасности проверки клиентов.
   - В лучшем случае алгоритмы сопоставления селфи и фото на паспорте не позволят опознавать клиента с первой попытки, - пояснил "Известиям" эксперт. - Если же банки начнут пренебрегать точностью идентификации, у мошенников появится возможность подбора "похожих" людей, которых алгоритмы сопоставления будут опознавать как действующих клиентов банков.
   Замдиректора департамента анализа защищенности Digital Security Глеб Чербов уверен, что в век социальных сетей и популярности публикаций личных фото мошенникам будет несложно получить селфи нужного человека и выдать себя за него.
   По мнению Дмитрия Кузнецова, биометрия должна применяться банками осторожно - в сочетании с другими методами проверки клиентов, среди которых запрос паролей, SMS-подтверждение операций. Руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов согласен, что чем сложнее произвести проверку банковского клиента, тем сложнее получить доступ к его данным и злоумышленникам.

Источник: Известия http://iz.ru/622326/anastasiia-alekseevskikh/banki-vnedriat-identifikatciiu-klientov-po-selfi


 

25.07.2017

Обсудить в нашей группе на Facebook
Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 25.04.2024
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Платежные системы и денежные переводы" от 25.04.2024
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие НИИИ/МР" от 25.04.2024
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Банковские риски" от 25.04.2024
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 25.04.2024 Все новости
Наши мероприятия
22.04.2024
22.04.2024 - "Осторожно, мошенники!"
19.04.2024
19.04.2024 - "Современное страхование жизни: проблемы и перспективы"
18.04.2024
18.04.2024 - Интернет-Чемпионат по банковскому делу
15.04.2024
15.04.2024 - "Цифровая экосистема исламских финансов"
12.04.2024
12.04.2024 - "От безналичных расчётов к цифровым валютам"
11.04.2024
11.04.2024 - "Обзор изменений банковского законодательства за IV кв 2023 г."
10.04.2024
10.04.2024 - "Современные риски мировой финансовой системы" Все новости
Новости для банков
26.04.2024
ПСК сквозь пальцы: ЦБ обеспокоен искажением стоимости кредитов на финмаркетплейсах
26.04.2024
Фрод пугают штрафом: Эквайер-банки вынуждают внимательнее работать с торговыми точками
26.04.2024
Крупные банки усилили блокировку карт подставных лиц мошенников
26.04.2024
ЦБ вводит новый лимит на балансовые открытые валютные позиции банков
26.04.2024
В России резко выросло мошенничество с использованием банкоматов Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости