Календарь мероприятий


Льготные автокредиты ждут нового года: Новые средства программы были исчерпаны за ноябрь

   Как узнал "Ъ", крупные банки исчерпали лимиты финансирования на льготные автокредиты и в 2023 году больше не смогут выдать кредит со скидкой на машины с двигателем внутреннего сгорания. Дополнительное финансирование в 1,2 млрд руб. было выделено в ноябре, но традиционно инструмент пользуется высоким спросом: 5 млрд руб. в начале года ушли за полтора месяца. В Минпромторге отрицают остановку программы и еще неделю назад рассчитывали, что она сгладит наметившееся падение автопродаж. Льготные кредиты на модели Lada и Haval Jolion вернутся не раньше 2024 года - по данным "Ъ", новых средств до этого момента не будет.
   Средства на льготное автокредитование автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) полностью исчерпаны на этот год, сообщили источники "Ъ" на авторынке и среди банков.
   Изначально бюджет на программу составлял 5,1 млрд руб., и лимиты на машины с ДВС были выбраны уже к весне. Но программа была дофинансирована на 1,2 млрд руб. совсем недавно - о таком плане 2 ноября сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров. 14 ноября он говорил, что дополнительный транш сможет компенсировать потенциальную тенденцию к снижению автопродаж на фоне повышения ставки ЦБ до 15%. "Я надеюсь, что на какой-то период мы обеспечим таким образом компенсацию",- сказал он (цитата по "РИА Новости"). По данным "Автостата", еженедельные продажи автомобилей начали падение во второй неделе ноября. Исходя из этих данных, ноябрь окажется ниже результатов октября в 112,3 тыс. машин.
   В Минпромторге "Ъ" сказали, что программа льготного автокредитования "продолжает действовать для работников сферы образования, медицинских работников, участников СВО и членов их семей, а также граждан с инвалидностью".
   При этом источники "Ъ" говорят, что крупные банки в основном уже близки к израсходованию лимитов, а некоторые и вовсе перерасходовали их. Банки получают лимиты в разном объеме и могут расходовать с разной скоростью, но расходование 1,2 млрд руб. за несколько недель - это довольно типичный темп для рынка. Лимиты на льготные автокредиты традиционно уходили быстро: так, в "Открытие Авто" рассказывали, что изначальные 5 млрд руб. по госпрограмме были израсходованы за 1,5 месяца (см. "Ъ" от 16 ноября).
   На этой неделе, говорят источники "Ъ", министерство разослало банкам письмо с уведомлением, что больше средств в 2023 году не будет. Также, по словам одного из собеседников, квота в рамках бюджета кредитования на электромобили была исключена, и речь идет об окончании всего бюджета программы.
   Официально в банках не стали комментировать "Ъ" приостановку программы. Но начальник управления продуктовой политики "Росбанк Авто" Алексей Бессонов отметил, что "основной спрос госпрограммы приходился на весь модельный ряд автомобилей марки Lada": "На втором месте модель китайского производителя - Haval Jolion". Напомним, для покупки в кредит с господдержкой автомобиль должен выпускаться в РФ и стоить до 2 млн руб., поэтому сейчас речь идет о Lada и одной модели Haval, которая выпускается концерном в Туле. Со следующего года также необходимо будет набрать 1,6 тыс. баллов за локализацию.
   Программа льготного автокредитования вернется в 2024 году с рекордными с 2020 года объемами финансирования в 17,3 млрд руб.
   Если банки в этом году выйдут за лимиты, часть этих средств уйдет на покрытие долгов за 2023 год. Но даже 17,3 млрд руб. будут израсходованы за несколько месяцев, считают в банках.
   Сергей Удалов из "Автостата" согласен, что средства на льготные автокредиты традиционно быстро расходятся. При этом сейчас рынок сжимается, но наиболее высокая конкуренция за покупателя сосредоточена в сегменте выше 3 млн руб., тогда как программа касается более дешевых машин. Остановка выдач льготных автокредитов, вероятно, сильно не скажется на рынке, считает он, поскольку вряд ли большая часть аудитории будет выжидать перезапуска в следующем году: "Хотя, конечно, есть определенная часть покупателей, которые ожидают скидок".

Источник: Коммерсант https://www.kommersant.ru/doc/6352797

24.11.2023

Обсудить в нашей группе на Facebook
Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 25.04.2024
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Платежные системы и денежные переводы" от 25.04.2024
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие НИИИ/МР" от 25.04.2024
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Банковские риски" от 25.04.2024
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 25.04.2024 Все новости
Наши мероприятия
22.04.2024
22.04.2024 - "Осторожно, мошенники!"
19.04.2024
19.04.2024 - "Современное страхование жизни: проблемы и перспективы"
18.04.2024
18.04.2024 - Интернет-Чемпионат по банковскому делу
15.04.2024
15.04.2024 - "Цифровая экосистема исламских финансов"
12.04.2024
12.04.2024 - "От безналичных расчётов к цифровым валютам"
11.04.2024
11.04.2024 - "Обзор изменений банковского законодательства за IV кв 2023 г."
10.04.2024
10.04.2024 - "Современные риски мировой финансовой системы" Все новости
Новости для банков
03.05.2024
Объемы нового бизнеса лизинговых компаний значительно выросли, как и их риски
03.05.2024
ЦБ призывает банки усилить контроль за покупкой драгоценных металлов
03.05.2024
В России создадут систему сертификации для специалистов финансовой сферы
02.05.2024
Золото выводят из тени: Контроль за покупками драгметаллов будет усилен
02.05.2024
Обратиться к Востоку: Иран и РФ прорабатывают запуск платежей в цифровых валютах ЦБ Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости