Календарь мероприятий


Разговор на повышенных шрифтах: Вступают в силу новые правила рекламы кредитов

   Со следующей недели начнут действовать более жесткие требования к рекламе кредитных продуктов. Кредиторы не смогут использовать привлекательно низкую ставку, не акцентируя внимание на условиях ее получения и полной стоимости кредита. О вступлении в силу таких поправок в законодательство банкам недвусмысленно напомнил ЦБ. Эксперты полагают, что в результате банкиры начнут активнее продвигать бренды в целом, хотя некоторые кредиторы смогут просто включать затраты на будущие штрафы в рекламные расходы.
   ЦБ публично напомнил банкам о вступлении со следующей недели поправок к закону "О потребительском кредите (займе)", касающихся требований к рекламе кредитных продуктов. Так, кредиторы будут обязаны в любой рекламе (на сайте, в мобильном приложении и офисе) указывать рядом с диапазоном ставки и диапазон значений полной стоимости кредита (ПСК), причем таким же шрифтом.
   Изменения в законе, принятые летом, касаются расчета полной стоимости кредита или займа. В частности, с января 2024 года в расчет ПСК будут включаться не только платежи, предусмотренные в кредитном договоре, но и другие, от которых фактически зависят условия кредита (см. "Ъ" от 12 июля). Большинство норм вступает в силу через 180 дней после опубликования, о рекламе - через 90 дней, то есть 23 октября.
   "Теперь кредиторы не смогут использовать в рекламе привлекательно низкую ставку и при этом не акцентировать внимание потребителя на условиях ее получения или на ограниченном сроке действия предложения",- подчеркивает эксперт проекта "Народного фронта" "За права заемщиков" Александра Пожарская. Зная не только лучшие, но и худшие условия, заемщик будет проявлять "большую осознанность при выборе продукта", считает она.
   Банкиры сдержаны в комментариях. Некоторые из опрошенных лишь признают, что времени на корректировку рекламных материалов было достаточно и изменения не стали неожиданными для рынка, однако большинство не ответили на запросы "Ъ". Только в ПСБ заверили: "К моменту вступления поправок в силу все рекламные продукты будут скорректированы и приведены в соответствие с требованиями закона".
   Смена рекламных концепций потребует дополнительных затрат. Как отмечают в NMi Group, замена рекламы в интернете сопряжена с необходимостью получать новые токены, переводить данные операторам рекламных данных (ОРД), менять контент и ссылки на площадках.
   Это касается и наружной рекламы: ее замена повлечет дополнительные расходы на печать и монтаж. Замена рекламных роликов на телевидении не является сложным и дорогостоящим процессом, отмечают в NMi Group. На фоне общего маркетингового бюджета затраты на замену контента кажутся незначительными, а с учетом отведенного времени рекламодатели могли произвести замены в срок и без дополнительных финансовых затрат, считают эксперты.
   Вместе с тем в первом полугодии наблюдался рост расходов рекламодателей на продвижение финансовых продуктов. По оценке NMi Group, "в категориях кредитных карт и потребкредитов топ-10 рекламодателей в сегменте финансов тратили на 9% и 7% больше год к году".
   За срок, отведенный на изъятие всей рекламной продукции, не соответствующей новым правилам, многие игроки рынка уже активизировали общую рекламу своего бренда с упоминанием широкого спектра возможностей для клиентов, отмечает Александра Пожарская.
   Однако эксперты ждут и появления "оригинальных способов подачи" рекламных материалов. Старший юрист КА Pen & Paper Святослав Орлов допускает, что ставку по кредиту начнут писать маленьким шрифтом, а привлекать клиентов будут с помощью иного элемента услуги.
   Штраф за нарушения законодательства составляет до 800 тыс. руб., и в ФАС уже заверяли, что стараются в таких случаях назначать максимальное наказание.
   "Вот только количество заемщиков от этого не уменьшается, а значит, маржа от привлеченных клиентов, скорее всего, перекрывает потери от административных штрафов",- уточняет господин Орлов. Некоторые рекламодатели, говорит партнер практики интеллектуальной собственности Comply Максим Али, не скрывают, что просто "закладывают суммы штрафов в бюджет".

Источник: Коммерсант https://www.kommersant.ru/doc/6282890

19.10.2023

Обсудить в нашей группе на Facebook
Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 25.04.2024
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Платежные системы и денежные переводы" от 25.04.2024
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие НИИИ/МР" от 25.04.2024
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Банковские риски" от 25.04.2024
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 25.04.2024 Все новости
Наши мероприятия
22.04.2024
22.04.2024 - "Осторожно, мошенники!"
19.04.2024
19.04.2024 - "Современное страхование жизни: проблемы и перспективы"
18.04.2024
18.04.2024 - Интернет-Чемпионат по банковскому делу
15.04.2024
15.04.2024 - "Цифровая экосистема исламских финансов"
12.04.2024
12.04.2024 - "От безналичных расчётов к цифровым валютам"
11.04.2024
11.04.2024 - "Обзор изменений банковского законодательства за IV кв 2023 г."
10.04.2024
10.04.2024 - "Современные риски мировой финансовой системы" Все новости
Новости для банков
03.05.2024
С июля отдельные категории граждан освободят от комиссии банков при оплате ЖКУ
03.05.2024
Попробуй заплати. Какие страны принимают карты "Мир" и выдают свои
03.05.2024
Объемы нового бизнеса лизинговых компаний значительно выросли, как и их риски
03.05.2024
ЦБ призывает банки усилить контроль за покупкой драгоценных металлов
03.05.2024
В России создадут систему сертификации для специалистов финансовой сферы Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости