Календарь мероприятий


В сетях натянули линии: Банки объединяют кредитки и POS

   Почта-банк решил объединить в торговых сетях кредитки и POS-кредиты, запустив продукт, больше используемый у корпоративных заемщиков,- кредитную линию, привязанную к конкретной торговой сети. Гибкости меньше, чем в кредитке, но и ставка ниже, поэтому у продукта может быть будущее, уверены эксперты, оговариваясь, что потребителю в нюансах разобраться будет непросто.
   О запуске нового в сегменте POS-кредитования (ссуды на покупку товаров в торговых сетях) продукта - возобновляемой кредитной линии, которая сочетает в себе характеристики POS-кредита и кредитной карты, сообщили "Ъ" в Почта-банке. Особенностью линии является привязка к конкретной торговой сети (первым партнером банка стал "Связной") без ограничения представленных в ней товаров. Выглядит продукт так: покупатель выбирает товар в торговой точке и подает заявку на кредит, банк одобряет заявку и предоставляет лимит до 20% выше стоимости товара. Кредитная линия одобряется на один год, при этом каждый внесенный платеж восстанавливает ранее одобренный лимит, и доступные средства можно снова использовать. Платежи по всем покупкам в рамках единого лимита суммируются. Если товар приобретается в конце срока линии, то она продляется автоматически на срок кредита без прохождения скоринга. Но, как и по кредитке, при нарушении платежной дисциплины (просрочка, отсутствие платежей) лимит линии будет обнулен.
   По мнению партнеров проекта, в перспективе двух-трех лет технология может занять существенную долю в POS-кредитовании. По данным FR Group, на 1 декабря совокупный объем POS-кредитов составлял 267 млрд руб. "Мы уверены? в ближайшие годы доля кредитных линий существенно вырастет, и этот продукт займет наибольший вес в портфеле целевых товарных кредитов Почта-банка",- отметил вице-президент банка Андрей Павлов. Он обращает внимание, что проценты по POS-кредитам ниже, чем по кредиткам,- 18-20% против 25-35% годовых, а среди преимуществ для ритейлеров - рост продаж и среднего чека, отсутствие эквайринговых расходов, широкие маркетинговые возможности для удержания и повышения лояльности клиента. "Мы считаем, что технология кредитной линии довольно быстро станет сильным драйвером POS-сегмента",- согласен вице-президент по финансовым услугам "Связного" Максим Следков.
   Конкуренты рассматривают для себя возможность применения опыта Почта-банка. "Мы считаем подобный продукт перспективным,- говорит руководитель центра потребительского кредитования Росбанка Игорь Дмитриев.- Из возможных ограничений можно назвать сдержанную готовность клиентов к использованию подобных гибких и сложных механик". По словам старшего вице-президента "Ренессанс Кредита" Андраника Захаряна, у крупных ритейл-игроков есть значительный поток клиентов, в которых и заинтересован банк и которых он стремится привлечь. "Но разные процентные ставки на разный товар могут запутать клиента и усложнить планирование личного бюджета",- добавляет он. Директор по развитию партнерского бизнеса ХКФ-банка Ирина Жимерина указала, что банк предлагает своим клиентам возобновляемые кредитные линии. Впрочем, это встроенный в систему маркетплейсов инструмент, который доступен лишь онлайн. Из партнеров в банке назвали лишь "Озон", cставки по ссудам данного сервиса не раскрыли и в офлайн-магазинах.
   Эксперты припоминают, что попытки делать возобновляемые кредитные линии для граждан были. "На фоне очевидной ограниченности развития сегмента традиционного POS-кредитования еще восемь лет назад банки начали проектировать так называемые картопосы, то есть гибрид кредитной карты и POS-кредита,- говорит лавный аналитик ООО "Регблок" Анна Авакимян.- Но "картопосам" не суждено было заполонить рынок, поскольку появились карты рассрочки ("Халва", "Совесть") и кредитные карты с большим льготным периодом и щедрыми программами лояльности". Однако сейчас рынок нуждается в новых банковских продуктах - тема экспресс-кредитов под конкретные цели актуальна как никогда, уверен гендиректор экосистемы Unicom Дмитрий Африканов. Независимый эксперт Андрей Бархота указывает, что у Почта-банка отсутствует развитый корпоративный канал продаж (большая база зарплатных клиентов), поэтому он вынужден идти на разработку гибридных партнерских продуктов. О результатах запуска программы говорить пока рано, заключает он.

Источник: Коммерсант https://www.kommersant.ru/doc/5706507

06.12.2022

Обсудить в нашей группе на Facebook
Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 25.04.2024
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Платежные системы и денежные переводы" от 25.04.2024
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие НИИИ/МР" от 25.04.2024
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Банковские риски" от 25.04.2024
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 25.04.2024 Все новости
Наши мероприятия
22.04.2024
22.04.2024 - "Осторожно, мошенники!"
19.04.2024
19.04.2024 - "Современное страхование жизни: проблемы и перспективы"
18.04.2024
18.04.2024 - Интернет-Чемпионат по банковскому делу
15.04.2024
15.04.2024 - "Цифровая экосистема исламских финансов"
12.04.2024
12.04.2024 - "От безналичных расчётов к цифровым валютам"
11.04.2024
11.04.2024 - "Обзор изменений банковского законодательства за IV кв 2023 г."
10.04.2024
10.04.2024 - "Современные риски мировой финансовой системы" Все новости
Новости для банков
27.04.2024
Цена наличных отразилась по полной: ПСК сблизилась со ставкой по кредиту
27.04.2024
Минфин обсудит исключение из льготной ипотеки семей с высокими доходами
27.04.2024
Банк России может протестировать видеоидентификацию для трансграничных платежей
27.04.2024
Минфин: возможен обмен заблокированных ИЦБ россиян на ценные бумаги иностранцев
27.04.2024
ЦБ с 1 июля устанавливает надбавки к коэффициентам риска по автокредитам Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости