Календарь мероприятий


Квалификационное тестирование банковских кадров в Индии

 
Республика Индия на сегодняшний день является, государством, где наиболее развита оценка знаний у банковских специалистов, в т.ч. проводимая в формате тестирования. В других рыночных экономиках работодатель обычно ограничивается тем, что проводит время от времени психологическое тестирование, словно бы никаких знаний от специалиста не требуется - ведь диплом-то у него есть. Тот факт, что знания нужно обновлять, пополнять, да и просто освежать - игнорируется.
Система квалификационного тестирования финансовых кадров в Индии не страдает излишним психологизмом. За последнее время внимание к компетентности персонала здесь заметно возросло, и квалификационное тестирование все более принимает вид сертификаций, проводимых Агентством ВЭП.
В частности, по методике, отчасти схожей с нашей, проводит дистанционную (онлайн) оценку знаний банковского персонала учебный комбинат, который основан в 1997 г. под названием "7С Консалтинговая служба по банковскому управлению" (Seven-S Banking Management Consultancy Services). Служба создана при Академии банковского дела "7С", авторитетность и связи которой создают хороший базис для успешной деятельности. Служба "7С" оказывает услуги, связанные преимущественно с управлением человеческим капиталом: 
  1. поиск и наем персонала; 
  2. составление списков требуемых банку кадров по итогам анализа бизнес-процессов; 
  3. подготовка кандидатов на вакантные должности; 
  4. составление инструкций, методических рекомендаций и других внутренних документов банка;
  5. содействие в построении кадровой политики; 
  6. аудит системы менеджмента в банке; 
  7. обучение и тестирование персонала; 
  8. аутсорсинг и т.д. 

 

Руководители Службы всячески подчеркивают, что дистанционное тестирование является важной частью более сложного комплекса мероприятий по работе с персоналом, причем частью, закономерно вытекающей из прочих услуг. Онлайн тесты позиционируются 7С как уникальный продукт, разработанный для банков в целях проведения онлайн-тестирования, которое предназначено для оценки банковских знаний и сопутствующих знаний у персонала. Целью тестирования называется оценка знаний банковского персонала в области банковских операций (процедуры, политика банка, продвижение услуг) и сопутствующих аспектов. 
Реклама "7С" обещает банкам следующие выгоды от покупки продукта:
  • лучшее обслуживание клиентов (в России не принято выдвигать такое вперед*);
  • большее соответствие процедур  (т.е. операций и сделок) требованиям государства и контролирующих органов;
  • сокращение часов консультирования и инструктажа банковских специалистов.
  • рост благополучия банка.
 
Кроме того, учебный комбинат обращает внимание на дополнительные выгоды, которые непосредственно не преследовались при создании продукта, но тем не менее, явственно вытекают из онлайн тестирования:
  • использование внутренних рейтингов в организации (для ранжировки подразделений, филиалов, специалистов и т.д.);
  • решение вопросов о премиях, бонусах, надбавках к окладу и прочем материальном стимулировании;
  • решение вопросов о повышении по службе;
  • управление подбором кадров.
Это, конечно, небольшое лукавство: поскольку Служба специализируется на кадровых вопросах, то разработчики тестов 7С заранее знали, что их продукт полезен в первую очередь для целей менеджмента персоналом. В каком-то смысле, в их рекламной презентации переставлены местами прямая и побочная польза от тестирования.
Тесты по характеру и сложности вопросов различаются на два уровня:
 
  1. для младшего кадрового состава;
  2. для старшего (руководящего) кадрового состава.
 
В рамках каждого теста, независимо от уровня, представлены вопросы по четырем темам (по 30 вопросов на 1 тему):
 
  • Организация банковского дела.
  • Операции по вкладам.
  • Кредитование и авансирование.
  • Общие компетенции, предполагающие проверку на знание: банковских программных продуктов (финансового софта), банковского маркетинга, делового английского и т.д.
 
Вопросы для первых трех тем берутся почти исключительно из регулирующих документов, точно также как у Агентства ВЭП. Для последней темы - из наиболее приемлемых публикаций, т.к. здесь какие-либо специфические источники знаний (specific syllabus) в Индии тоже отсутствуют. Такие же трудности испытывают  и эксперты Агентства ВЭПпри разработке учебных курсов и тестов. Каждый вопрос оценивается в 1 балл, при этом общий счет, как нетрудно догадаться, составляет 120 баллов. Следовательно, по итогам тестирования вычисляется процент успешного прохождения.
Дистанционное тестирование специалистов проводится на сайте учебного комбината под надзором представителя банка - руководящего лица.
 

*) Поскольку Индия - "жемчужина" в короне не кого-нибудь, а Британской империи, то и модель банковского права здесь британская, т.е. клиентоориентированная, отчего клиенты упоминаются на первом месте. Это не от великого человеколюбия англосаксов, а от характера права, в котором нет конституций и кодексов, т.к. почти все законодательство сформировано судебными прецедентами. В центре же судебного разбирательства - истец, а не банковская операция. В России применяется континентально-европейская модель банковского права, в центре которой - виды банковских операций, где клиент выступает лишь одной из сторон. На континенте принято сначала урегулировать область деятельности, а потом судиться; в Британии сначала судятся, а потом, по итогам суда, решают, как будет регулироваться та или иная сфера деятельности.
      
 

 



Новости для банков
23.05.2018
Депутаты хотят обязать банки РФ за 3 дня выдавать оперативникам справки по счетам клиентов
23.05.2018
Сбербанк будет сокращать присутствие в Европе
23.05.2018
Банки снижают долю одобрения кредитов заемщикам Все новости
Новости ББТ
16.04.2018
Обновление раздела ББТ "Операционное обслуживание в банке" от 26.04.2018
12.04.2018
Обновление раздела ББТ "Организация банковской деятельности" от 26.04.2018
12.04.2018
Обновление раздела ББТ "Операции с ценными бумагами" от 26.04.2018
12.04.2018
Обновление раздела ББТ "Финансовые операции банков" от 26.04.2018
10.04.2018
О стандарте Банка России "Управление рисками нарушения информационной безопасности при аутсорсинге" Все новости
Новости библиотеки
16.04.2018
Обновление ЭББ от 16.04.2018
05.03.2018
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 05.03.2018 Все новости