Календарь мероприятий




Квалификационное тестирование банковских кадров в Индии

 
Республика Индия на сегодняшний день является, государством, где наиболее развита оценка знаний у банковских специалистов, в т.ч. проводимая в формате тестирования. В других рыночных экономиках работодатель обычно ограничивается тем, что проводит время от времени психологическое тестирование, словно бы никаких знаний от специалиста не требуется - ведь диплом-то у него есть. Тот факт, что знания нужно обновлять, пополнять, да и просто освежать - игнорируется.
Система квалификационного тестирования финансовых кадров в Индии не страдает излишним психологизмом. За последнее время внимание к компетентности персонала здесь заметно возросло, и квалификационное тестирование все более принимает вид сертификаций, проводимых Агентством ВЭП.
В частности, по методике, отчасти схожей с нашей, проводит дистанционную (онлайн) оценку знаний банковского персонала учебный комбинат, который основан в 1997 г. под названием "7С Консалтинговая служба по банковскому управлению" (Seven-S Banking Management Consultancy Services). Служба создана при Академии банковского дела "7С", авторитетность и связи которой создают хороший базис для успешной деятельности. Служба "7С" оказывает услуги, связанные преимущественно с управлением человеческим капиталом: 
  1. поиск и наем персонала; 
  2. составление списков требуемых банку кадров по итогам анализа бизнес-процессов; 
  3. подготовка кандидатов на вакантные должности; 
  4. составление инструкций, методических рекомендаций и других внутренних документов банка;
  5. содействие в построении кадровой политики; 
  6. аудит системы менеджмента в банке; 
  7. обучение и тестирование персонала; 
  8. аутсорсинг и т.д. 

 

Руководители Службы всячески подчеркивают, что дистанционное тестирование является важной частью более сложного комплекса мероприятий по работе с персоналом, причем частью, закономерно вытекающей из прочих услуг. Онлайн тесты позиционируются 7С как уникальный продукт, разработанный для банков в целях проведения онлайн-тестирования, которое предназначено для оценки банковских знаний и сопутствующих знаний у персонала. Целью тестирования называется оценка знаний банковского персонала в области банковских операций (процедуры, политика банка, продвижение услуг) и сопутствующих аспектов. 
Реклама "7С" обещает банкам следующие выгоды от покупки продукта:
  • лучшее обслуживание клиентов (в России не принято выдвигать такое вперед*);
  • большее соответствие процедур  (т.е. операций и сделок) требованиям государства и контролирующих органов;
  • сокращение часов консультирования и инструктажа банковских специалистов.
  • рост благополучия банка.
 
Кроме того, учебный комбинат обращает внимание на дополнительные выгоды, которые непосредственно не преследовались при создании продукта, но тем не менее, явственно вытекают из онлайн тестирования:
  • использование внутренних рейтингов в организации (для ранжировки подразделений, филиалов, специалистов и т.д.);
  • решение вопросов о премиях, бонусах, надбавках к окладу и прочем материальном стимулировании;
  • решение вопросов о повышении по службе;
  • управление подбором кадров.
Это, конечно, небольшое лукавство: поскольку Служба специализируется на кадровых вопросах, то разработчики тестов 7С заранее знали, что их продукт полезен в первую очередь для целей менеджмента персоналом. В каком-то смысле, в их рекламной презентации переставлены местами прямая и побочная польза от тестирования.
Тесты по характеру и сложности вопросов различаются на два уровня:
 
  1. для младшего кадрового состава;
  2. для старшего (руководящего) кадрового состава.
 
В рамках каждого теста, независимо от уровня, представлены вопросы по четырем темам (по 30 вопросов на 1 тему):
 
  • Организация банковского дела.
  • Операции по вкладам.
  • Кредитование и авансирование.
  • Общие компетенции, предполагающие проверку на знание: банковских программных продуктов (финансового софта), банковского маркетинга, делового английского и т.д.
 
Вопросы для первых трех тем берутся почти исключительно из регулирующих документов, точно также как у Агентства ВЭП. Для последней темы - из наиболее приемлемых публикаций, т.к. здесь какие-либо специфические источники знаний (specific syllabus) в Индии тоже отсутствуют. Такие же трудности испытывают  и эксперты Агентства ВЭПпри разработке учебных курсов и тестов. Каждый вопрос оценивается в 1 балл, при этом общий счет, как нетрудно догадаться, составляет 120 баллов. Следовательно, по итогам тестирования вычисляется процент успешного прохождения.
Дистанционное тестирование специалистов проводится на сайте учебного комбината под надзором представителя банка - руководящего лица.
 

*) Поскольку Индия - "жемчужина" в короне не кого-нибудь, а Британской империи, то и модель банковского права здесь британская, т.е. клиентоориентированная, отчего клиенты упоминаются на первом месте. Это не от великого человеколюбия англосаксов, а от характера права, в котором нет конституций и кодексов, т.к. почти все законодательство сформировано судебными прецедентами. В центре же судебного разбирательства - истец, а не банковская операция. В России применяется континентально-европейская модель банковского права, в центре которой - виды банковских операций, где клиент выступает лишь одной из сторон. На континенте принято сначала урегулировать область деятельности, а потом судиться; в Британии сначала судятся, а потом, по итогам суда, решают, как будет регулироваться та или иная сфера деятельности.
      
 

 



Новости для банков
17.08.2017
ЦБ обяжет банки раскрыть объем потерь от хакерских атак
17.08.2017
ЦБ наблюдает тенденцию снижения стоимости потребительского кредитования
17.08.2017
Консьерж-сервисом Бинбанка воспользовались более 1 тысячи пенсионеров Все новости
Новости ББТ
01.08.2017
Обновлены критерии системной и социальной значимости платежной системы
18.07.2017
Банк России утвердил новые требования к формированию резервов на возможные потери по ссудам
17.07.2017
Регуляторы коллекторов оказались невзыскательными
29.06.2017
Обновление раздела ББТ "Информационная безопасность банка" от 29.06.2017
29.06.2017
Обновление раздела ББТ "Разные тесты" от 29.06.2017 Все новости
Новости библиотеки
17.07.2017
Обновление Электронной Библиотеки Банка от 17.07.2017
29.05.2017
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 30.05.2017 Все новости