Календарь мероприятий



Что показала мартовская сертификация банковских специалистов?

 
В марте 2016 года Агентство "ВЭП" провело традиционную неделю открытой сертификации банковских специалистов. Сегодня мы не будем рассказывать о том, что собой представляет это мероприятие и почему оно неизменно вызывает интерес банков - подробнее об этом вы сможете узнать здесь.
 
Участвуя в сертификации, после прохождения квалификационного экзамена на соответствие профессиональному стандарту по своей специализации, каждый участник имеет возможность ознакомиться со своими результатами тестирования, увидеть ошибки и слабые места, сделать выводы о направлениях дальнейшего повышения своего профессионального уровня. Однако специалистам по обучению персонала и руководителям банковских направлений также важно представлять общую ситуацию с компетенциями по банковской отрасли.
 
Для чего? Всё просто: сравнивая индивидуальные результаты специалистов вашей кредитной организации с общебанковскими, вы сможете понять, по каким темам и направлениям необходимо проводить обучение, если вы хотите, как минимум, не отставать от конкурентов.          
 
В этой публикации мы решили сделать обобщённый анализ слабых мест в компетенциях специалистов некоторых банковских специализаций, используя данные мартовской сертификации.   
   
1. Тройка самых трудных сертификаций
 
При анализе результатов этой сертификации мы будем использовать подходы, реализованные в корпоративной системе обучения "Большие Банковские Тесты" (КСО "ББТ"), которая специально предназначена для проведения подобных мероприятий. Все технологии, использованные в ББТ, были применены и в мартовской сертификации.
Представим, что все участники сертификации это сотрудники одного большого банка, а мы с вами - специалисты отдела подготовки персонала, которые проводят работу по выявлению слабых мест в подготовке.
Итак, приступим...
Вначале, формируем общий рейтинг по результатам тестирования всех подразделений.  
Рейтинг по банковским специализациям вы можете увидеть в таблице итоговых результатов прохождения квалификационных экзаменов. Анализируя результаты, мы видим, что самыми трудными оказались следующие тесты (в таблице выделены жёлтым):
  • 2."Руководитель внутренних структурных подразделений";
  • 16."Специалист по кредитованию (физ.лица)";
  • 18."Специалист по продажам банковских услуг". 
Почему в нашу выборку попали именно эти специализации?  
 
Дело в том, что по этим позициям минимальный процент прошедших сертификацию (последняя колонка) и полученные результаты обладают достаточной репрезентативностью по количеству участвующих - значит, на основании полученных данных можно делать обобщающие выводы по среднему уровню компетенций в этих специализациях.
Вы можете возразить: "Низкий процент прошедших сертификацию может быть обусловлен тем, что именно эти тесты оказались слишком сложными для участников".
Но, все тесты, разработанные экспертами Агентства "ВЭП", одинаковы по сложности! Они составляются по специальной образовательной технологии ВАТ и соответствуют стандартным правилам. Это позволяет точно оценивать  уровень компетенций и сравнивать между собой результаты тестов по разным банковским направлениям. Поэтому, делаем вывод: причины низких результатов подавляющего числа проходивших тестирование по этим специализациям - в недостаточном уровне соответствующих компетенций. Каких?  
  
 
2. Какие темы оказались сложными
 
При прохождении сертификации, каждый участник отвечал на конкретные вопросы теста. Каждый тест состоял из примерно 100 вопросов, сгруппированных  по разным темам. Как выяснить, какие темы оказались наиболее трудными для тестируемых?
Формируем специальный отчёт для соответствующего теста:
  • Рейтинг вопросов теста "Руководитель внутренних структурных подразделений" > смотреть 
  • Рейтинг вопросов теста "Специалист по кредитованию (физ.лица)" > смотреть
  • Рейтинг вопросов теста"Специалист по продажам банковских услуг" > смотреть
 
Вопросы, которые были наиболее трудными - имеют рейтинг ниже 50% (мы их обвели рамкой). 
 
Таким образом, в результате нашего исследования, по каждой из рассматриваемых специализаций определился круг проблемных вопросов.  Теперь мы точно знаем слабые места в профессиональной подготовке специалистов соответствующих направлений.
Но знать масштабы проблемы мало, теперь необходимо решить - что с этим делать и как...
  
 
3. Нормативные документы по сложным темам
 
 
Самый простой (и дешёвый!) способ ликвидировать пробелы в знаниях - изучить нормативные документы по каждой выявленой теме.
Здесь неоценимую методическую помощь окажет специальный отчёт, в котором перечислены актуальные источники знаний (первоисточники) по каждой теме с указанием конкретного раздела.
Это позволит не "перелопачивать" всю нормативку (в которой много избыточной информации),  а изучать только интересующие вас места в документах.
 
Вот, например такие отчёты по мартовской сертификации:
 
Вы можете последовательно изучить необходимую нормативную документацию (в соответствии со своим перечнем источников), устранить пробелы в знаниях и снова принять участие в сертификации! Если уровень самомотивации достаточно высок, то вы сможете самостоятельно повышать уровень своих компетенций и делать это на регулярной основе. 
Но большинству сотрудников язык инструкций дается очень трудно... Что делать, если приходится отвечать за уровень профессионализма своих коллег (вы - руководитель банковского подразделения или сотрудник отдела подготовки персонала), а сотрудникам не хватает самомотивации и времени для того, чтобы постоянно отслеживать изменения в законодательстве и повышать свои компетенции?    
 
 
4. Эффективная система обучения (рекомендации для банков) 
 
Если вы хотите решить задачу поддержания профессионального уровня персонала банка на приемлемом уровне, то разовыми мероприятиями не обойдётесь. Придётся выстраивать системную работу - иначе уровень профессионализма будет зависеть от кадровых перемещений, сознательности сотрудников, их возможностью и желанием постоянно мониторить изменения нормативки в своей сфере.
Поэтому мы рекомендуем вам обратить своё внимание на корпоративную систему обучения "Большие Банковские Тесты" (КСО "ББТ"). Система содержит самую большую в России базу готовых и актуальных учебных программ, учебных материалов, курсов и тестов по банковскому делу, а также образцов внутрибанковских документов. 
Все материалы разработаны по специальной образовательной технологии ВАТ и регулярно актуализируются, в соответствии с изменениями в банковском законодательстве. Это значит, что вам не надо будет самостоятельно мониторить изменения в нормативке и вносить их в материалы курсов и тестов. Вы сможете построить эффективную систему обучения в своём банке - запускать процессы дистанционного обучения и тестирования любых сотрудников, контролировать и анализировать результаты.
Заказать бесплатную ДЕМО-версию ББТ вы можете здесь
 
 
Заключение
Результаты мартовской сертификации говорят о том, что по некоторым банковским специализациям уровень компетенции недостаточно высок - и это общая тенденция. Агентство "ВЭП" видит свою задачу в том, чтобы помогать заинтересованным банковским специалистам находить слабые места в подготовке и давать рекомендации по их устранению.
 
Участвуйте в наших мероприятиях - это позволит вам стать лучшими в своей профессиональной сфере!     
 
    
 
 
      
 
      
 

 



Новости для банков
18.10.2017
ЦБ передумал закрывать глаза на мелкие кибератаки
18.10.2017
Банки стали перестраховываться на случай оттока клиентских средств
18.10.2017
ЦБ ужесточит требования к деловой репутации финансистов Все новости
Новости ББТ
18.09.2017
Обновление раздела ББТ "Кассовые операции в банке" от 18.09.2017
28.08.2017
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 18.09.2017
01.08.2017
Обновлены критерии системной и социальной значимости платежной системы
25.07.2017
Обновление раздела ББТ "Банковские риски" от18.09.2017
25.07.2017
Обновление раздела ББТ "Организация банковской деятельности" от 18.09.2017 Все новости
Новости библиотеки
09.10.2017
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 09.10.2017
22.08.2017
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 22.08.2017 Все новости