Календарь мероприятий



Системность или традиция: конфликт подходов в обучении финансовых специалистов

Почему Агентство «ВЭП» отдает предпочтение системному подходу?

 
Существуют два подхода к обучению финансового специалиста – традиционный и системный.
 
Традиционный подход опирается на изучение нормативной базы путем вычитки документов и заучивания ключевых требований с последующей оценкой знаний через очный экзамен.
 
Системный подход предполагает изучение нормативной базы путем потребления знаний по предмету, предварительно обработанных, упорядоченных и сведенных в систему (отсюда и название); итоги обучения проверяются посредством тестирования.
 
На лицо существенные отличия двух подходов к подготовке специалистов:
 
А. Традиционный «неповоротлив», требует больших затрат времени на обучение и проверку знаний. Работнику приходится самостоятельно рыться в кипе нормдоков и зазубривать абсолютно все, что в них написано. Полученную информацию нужно каким-либо образом привести в систему, упорядочить. После чего сотрудник вашей организации вроде бы готов проходить очный опрос (экзамен), в ходе которого руководитель должен быть уверен, что не упустил ничего важного, спрашивая работника. Как толковать заминки, сомнения и неправильные ответы работника, непонятно.
 
Таким образом, традиционный подход убивает массу времени у работника, но еще больше у руководителя, которому приходится проводить оценку знаний не у 1–2 человек, а зачастую сразу у доброй половины подразделения или даже всего подразделения. При этом процедура вынужденно упрощается до формального собеседования «на бегу» с галочкой в журнале.
 
Б. Системный подход более мобилен и гибок. Работник не тратит времени на поиски и вычитку ненужной информации, но сразу потребляет упорядоченные, систематизированные знания. Обучение может быть налажено дистанционно, посредством компьютерных технологий, т.е. непосредственно на рабочем месте, по графику, удобному для специалиста, и с доступом разной степени к учебным материалам и подготовительным тестам. Проверка знаний проводится в формате дистанционного тестирования, позволяющего единовременно охватить сколь угодно большое число сотрудников. Налицо высокая эффективность при заметной экономии времени – как персонала, так и руководства.
Важно обратить внимание на два главных плюса системного подхода, дающих ему явный перевес над подходом традиционным.
 
Первый плюс – подача знаний по схеме «вопрос – ответ». Общебанковские тенденции в управлении компетенциями многочисленного персонала убеждают, что это единственный способ понять и усвоить содержание массы постоянно изменяемых нормативно-правовых актов, регулирующих кредитно-финансовую систему страны.
 
Представьте, что вы читаете не очередное письмо Банка России, а художественное произведение, скажем, роман Харуки Мураками. На подобном примере видно, что чтение сродни диалогу: читатель задает автору вопросы и отыскивает на них ответы, в которых выражается писательская позиция.
 
Тексты нормативных документов (как и любые другие тексты вообще) должны читаться по той же схеме «вопрос – ответ». Но это редко у кого получается. Лично вы когда последний раз «беседовали» с Банком России через его положения или письма? Совершенно верно, при виде нормативного документа человек теряется и не воспринимает такой текст как собрание ответов на вопросы. Положения нормативного акта люди зазубривают, вместо того чтобы спрашивать: «К каким лицам обращается документ?», «Что данный документ регулирует?», «В связке с какими актами осуществляется эта регуляция?» и далее к каждому абзацу.
 
Зубрежка дает нулевой результат в обучении, с этим никто не поспорит. Именно неспособность традиционного подхода избавиться от зубрежки заставляет безоговорочно сделать выбор в пользу системного подхода обучения. Системный подход заменяет бессмысленную зубрежку огромного массива нормдоков осмысленным заучиванием вопросов обучения, вобравших в себя конкретные требования законодателя и мегарегулятора.
 
Второй плюс системного подхода – развернутая, детализированная отчетность по итогам обучения и тестирования. Поскольку оба процесса компьютеризированы, программное обеспечение корпоративной системы обучения автоматически формирует исчерпывающие отчеты о результатах учебы и/или оценки знаний, проведенных в вашей организации. Каждый отчет дает аналитический срез качества человеческого капитала. Руководство получает четкое представление о том, сколько человек было охвачено тестированием; кто прошел, а кто провалил свой тест; какова успеваемость каждого из сотрудников и успеваемость в целом по подразделению; каковы общие результаты подразделения в сравнении с остальными подразделениями организации.
 
Обратите внимание на последний пункт. Стандартные методы при разработке любых вопросов обеспечивают сравнимость результатов тестирования по разным направлениям, благодаря чему и возможен срез по всем подразделениям и по разным банковским специализациям.
 
Следовательно, образовательная платформа на базе системного подхода помогает выстроить систему контроля и обучения и далее через нее контролировать любые направления. Именно поэтому системный подход реализуется Агентством «ВЭП» в нашей главной разработке – Корпоративной системе обучения «Большие Банковские Тесты» (КСО «ББТ»), которая предоставляет пользователю упорядоченные знания в форме вопросов обучения, гарантируя гибкость и адаптивность, дистанционное проведение мероприятий, автоматическое формирование отчетности и прочие функции и удобства, проистекающие из выгод системного подхода.
 
 



Новости для банков
24.10.2017
Международный Интернет-Чемпионат "Деньги" ЕАЭС - 2017
13.12.2017
Мутко поручил разобраться с отказами банков работать с турагентствами
13.12.2017
ЦБ ожидает роста активности мошенников, использующих социальную инженерию Все новости
Новости ББТ
24.10.2017
Международный Интернет-Чемпионат "Деньги" ЕАЭС - 2017
20.11.2017
О предельной величине базы для исчисления страховых взносов в 2018 г.
15.11.2017
О признаках возможной связанности лица с кредитной организацией
15.11.2017
Приняты очередные поправки в Закон о валютном регулировании и КоАП РФ.
02.11.2017
Только один из четырёх заёмщиков МФО не имеет банковских кредитов Все новости
Новости библиотеки
17.11.2017
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 16.11.2017
09.10.2017
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 09.10.2017 Все новости