Календарь мероприятий


Как правильно создавать учебный материал для систем обучения?

 
Предположим, ваш банк решил приобрести корпоративную систему обучения. Вам удалось заинтересовать руководителя идеей - обычно это выражается так: "интересно!" или "стоит попробовать!", "такого у нас ещё не было!", иногда -  "статус нашего банка обязывает завести такого зверя!".
 
Что вы хотите купить? 
 
Чаще всего - стабильность и экономию в подготовке сотрудников в условиях частой смены кадров. При этом вы должны понимать, что платформа - это далеко не только красивая оболочка, а эффективный и точный инструмент для построения системы подготовки кадров в банке. Ведь после того, как программа будет приобретена, вам придётся серьёзно озаботиться её наполнением - в системе должен содержаться набор необходимых материалов для обучения персонала в разрезе соответствующих банковских специализаций и должностей. 
Возможно, в вашем банке уже есть опыт создания учебного материала для сотрудников: есть специальный отдел по обучению персонала и опытные бизнес-тренеры, или есть квалифицированные кадры в профильных банковских подразделениях. 
Однако, стоит учитывать, что после создания необходимых для обучения курсов и тестов, их регулярно надо будет актуализировать, ведь изменения в банковское законодательство вносятся постоянно, а сотрудников можно обучать только на актуальных учебных материалах - иначе неизбежны ошибки в реальной работе! 
Именно поэтому, приобретаемая платформа должна быть с самого начала правильно организована и обладать всеми необходимыми возможностями по быстрому и удобному приведению всего учебного контента в соответствие действующему нормативному законодательству.
 
Как организуется учебный материал в системе? 
 
Наивно полагать, что разработчики учебного контента занимаются тем, что просто нарезают нормативку и раскладывают подходящие куски по соответствующим курсам. Толку от такой работы никакого - материал с трудом воспринимается обучаемыми, ведь документы написаны сухим сложным языком, предназначенным скорее для разрешения спорных ситуаций, а не для обучения. К тому же, для профессиональной работы с законодательством лучше использовать специализированные правовые системы типа "Гарант" или "Консультант+" - они есть в каждом банке. 
Цель, стоящая перед разработчиком учебного контента - обеспечить устойчивый измеряемый уровень актуальных знаний сотрудника в конкретной области, причём в течение заданного периода времени.
Какими средствами это достигается? Используются специальные подходы, позволяющие стандартным образом обрабатывать нормативные документы по разным областям знаний. Например, при создании учебных курсов и тестов в КСО "ББТ" используется специальная образовательная технология ВАТ. Суть её заключается в следующем:
 
  1. Нормативные документы перерабатываются: входящие в них знания систематизируют, вычленив основные и второстепенные, разделяют по профилям банковских специалистов.
  2. Обучающие и контрольные продукты (курсы и тесты) составляются в соответствии с требуемыми компетенциями, квалификационными требованиями, должностными обязанностями соответствующих категорий персонала банка.
  3. Под знания подкладываются источники (материалы, документы) и создаются классификаторы, что позволяет молниеносно производить актуализацию всего учебного материала при последующих изменениях в нормативных документах.
 
Возможность чёткой классификации всего учебного материала очень важна для работы корпоративной системы обучения. Затратив время на первоначальную классификацию знаний, вы получаете в будущем возможность находить в системе все учебные материалы, требующие корректировки, по номеру изменившегося нормативного документа. 
Важным преимуществом обработки знаний по специальной учебной технологии является то, что в результате мы получаем типовой контент - курсы и тесты с одинаковыми характеристиками по усваиваемости и пониманию  для каждой  банковской специализации. Это позволяет планировать сроки обучения, а также сопоставлять между собой результаты тестирования по разным сотрудникам, направлениям или подразделениям. 
 В результате - сотрудник гарантированно овладевает необходимыми актуальными профессиональными компетенциями в сжатые сроки, и это документально подтверждается результатами контрольного тестирования после изучения соответствующего курса. А специалисты отдела обучения получают содержательные отчёты, позволяющие объективно оценивать тукущий уровень компетенций персонала и выстраивать системную работу по обучению на долгосрочный период.  
 
Рекомендация.
Чтобы убедиться в реальных преимуществах той, или иной платформы, запросите у разработчика демо-версию - посмотрите, как организован учебный материал, попробуйте сами создать простой учебный курс/тест. Это позволит реально оценить объём работы, затрачиваемые ресурсы и понять необходимые параметры и критерии будущей покупки.
 
Вообще, при выборе системы корпоративного обучения настоятельно рекомендуем обращать внимание на качественное наполнение системы учебными материалами и последующее сопровождение.
 
Какой бы чудесной ни была приобретаемая программа, от её качественного сопровождения будет зависеть успех в деле обучения персонала вашего банка! 

 Ссылка по теме:
 
 
 
      
 


Новости для банков
19.07.2018
ЦБ впервые отчитался о выявлении поддельных двухтысячных купюр
19.07.2018
Законопроект об инсайдерской информации одобрен ко второму чтению
19.07.2018
ЦБ ограничит необеспеченное потребительское кредитование без ущерба для банков Все новости
Новости ББТ
04.07.2018
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 02.07.2018
01.07.2018
Обновление раздела ББТ "Сделки и операции банка на фондовом и денежном рынке" от 02.07.2018
29.06.2018
Обновление раздела ББТ "Кассовые операции в банке" от 02.07.2018
28.06.2018
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль" от 02.07.2018
27.06.2018
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции" от 02.07.2018 Все новости
Новости библиотеки
16.07.2018
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 16.07.2018
28.05.2018
Очередное Обновление Электронной Библиотеки Банка Все новости