Календарь мероприятий


Как правильно создавать учебный материал для систем обучения?

 
Предположим, ваш банк решил приобрести корпоративную систему обучения. Вам удалось заинтересовать руководителя идеей - обычно это выражается так: "интересно!" или "стоит попробовать!", "такого у нас ещё не было!", иногда -  "статус нашего банка обязывает завести такого зверя!".
 
Что вы хотите купить? 
 
Чаще всего - стабильность и экономию в подготовке сотрудников в условиях частой смены кадров. При этом вы должны понимать, что платформа - это далеко не только красивая оболочка, а эффективный и точный инструмент для построения системы подготовки кадров в банке. Ведь после того, как программа будет приобретена, вам придётся серьёзно озаботиться её наполнением - в системе должен содержаться набор необходимых материалов для обучения персонала в разрезе соответствующих банковских специализаций и должностей. 
Возможно, в вашем банке уже есть опыт создания учебного материала для сотрудников: есть специальный отдел по обучению персонала и опытные бизнес-тренеры, или есть квалифицированные кадры в профильных банковских подразделениях. 
Однако, стоит учитывать, что после создания необходимых для обучения курсов и тестов, их регулярно надо будет актуализировать, ведь изменения в банковское законодательство вносятся постоянно, а сотрудников можно обучать только на актуальных учебных материалах - иначе неизбежны ошибки в реальной работе! 
Именно поэтому, приобретаемая платформа должна быть с самого начала правильно организована и обладать всеми необходимыми возможностями по быстрому и удобному приведению всего учебного контента в соответствие действующему нормативному законодательству.
 
Как организуется учебный материал в системе? 
 
Наивно полагать, что разработчики учебного контента занимаются тем, что просто нарезают нормативку и раскладывают подходящие куски по соответствующим курсам. Толку от такой работы никакого - материал с трудом воспринимается обучаемыми, ведь документы написаны сухим сложным языком, предназначенным скорее для разрешения спорных ситуаций, а не для обучения. К тому же, для профессиональной работы с законодательством лучше использовать специализированные правовые системы типа "Гарант" или "Консультант+" - они есть в каждом банке. 
Цель, стоящая перед разработчиком учебного контента - обеспечить устойчивый измеряемый уровень актуальных знаний сотрудника в конкретной области, причём в течение заданного периода времени.
Какими средствами это достигается? Используются специальные подходы, позволяющие стандартным образом обрабатывать нормативные документы по разным областям знаний. Например, при создании учебных курсов и тестов в КСО "ББТ" используется специальная образовательная технология ВАТ. Суть её заключается в следующем:
 
  1. Нормативные документы перерабатываются: входящие в них знания систематизируют, вычленив основные и второстепенные, разделяют по профилям банковских специалистов.
  2. Обучающие и контрольные продукты (курсы и тесты) составляются в соответствии с требуемыми компетенциями, квалификационными требованиями, должностными обязанностями соответствующих категорий персонала банка.
  3. Под знания подкладываются источники (материалы, документы) и создаются классификаторы, что позволяет молниеносно производить актуализацию всего учебного материала при последующих изменениях в нормативных документах.
 
Возможность чёткой классификации всего учебного материала очень важна для работы корпоративной системы обучения. Затратив время на первоначальную классификацию знаний, вы получаете в будущем возможность находить в системе все учебные материалы, требующие корректировки, по номеру изменившегося нормативного документа. 
Важным преимуществом обработки знаний по специальной учебной технологии является то, что в результате мы получаем типовой контент - курсы и тесты с одинаковыми характеристиками по усваиваемости и пониманию  для каждой  банковской специализации. Это позволяет планировать сроки обучения, а также сопоставлять между собой результаты тестирования по разным сотрудникам, направлениям или подразделениям. 
 В результате - сотрудник гарантированно овладевает необходимыми актуальными профессиональными компетенциями в сжатые сроки, и это документально подтверждается результатами контрольного тестирования после изучения соответствующего курса. А специалисты отдела обучения получают содержательные отчёты, позволяющие объективно оценивать тукущий уровень компетенций персонала и выстраивать системную работу по обучению на долгосрочный период.  
 
Рекомендация.
Чтобы убедиться в реальных преимуществах той, или иной платформы, запросите у разработчика демо-версию - посмотрите, как организован учебный материал, попробуйте сами создать простой учебный курс/тест. Это позволит реально оценить объём работы, затрачиваемые ресурсы и понять необходимые параметры и критерии будущей покупки.
 
Вообще, при выборе системы корпоративного обучения настоятельно рекомендуем обращать внимание на качественное наполнение системы учебными материалами и последующее сопровождение.
 
Какой бы чудесной ни была приобретаемая программа, от её качественного сопровождения будет зависеть успех в деле обучения персонала вашего банка! 

 Ссылка по теме:
 
 
 
      
 


Новости для банков
23.05.2018
Депутаты хотят обязать банки РФ за 3 дня выдавать оперативникам справки по счетам клиентов
23.05.2018
Сбербанк будет сокращать присутствие в Европе
23.05.2018
Банки снижают долю одобрения кредитов заемщикам Все новости
Новости ББТ
16.04.2018
Обновление раздела ББТ "Операционное обслуживание в банке" от 26.04.2018
12.04.2018
Обновление раздела ББТ "Организация банковской деятельности" от 26.04.2018
12.04.2018
Обновление раздела ББТ "Операции с ценными бумагами" от 26.04.2018
12.04.2018
Обновление раздела ББТ "Финансовые операции банков" от 26.04.2018
10.04.2018
О стандарте Банка России "Управление рисками нарушения информационной безопасности при аутсорсинге" Все новости
Новости библиотеки
16.04.2018
Обновление ЭББ от 16.04.2018
05.03.2018
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 05.03.2018 Все новости