Календарь мероприятий


Как добиться усвоения учебного материала

Закрепление пройденного посредством обучающих тестов с элементами геймификации

Интенсификация обучения в наши дни достигается применением интерактивных обучающих событий, которые, в силу тенденции к педагогизации научно-технических новаций, все более смещаются в направлении информационно-коммуникационных технологий. Из последних с 2000 г. особое внимание специалистов по обучению персонала привлекают технологии геймификации (англ. gamification < game - игра), иначе - игрофикации.
 
Агентство ВЭП придерживается общепризнанного положения, что геймификация является эффективным методом обучения и открывает широкие горизонты перед развитием продуктов для контроля знаний персонала, включая квалификационные тесты.
 
Большинство ведущих экспертов в области e-learning придерживаются толкования С. Детердинга (2011), согласно которому геймификация есть использование игровой механики в неигровом контексте. К.М. Капп (2014) уточняет, что геймификация означает использование игровой механики, эстетики и игрового мышления для вовлечения людей в целях мотивации последних, продвижения образовательного процесса и решения проблем. При этом под игрой в обоих случаях подразумевается главным образом видеоигра.
 
Геймификацию не следует путать с прочими интерактивными обучающими событиями - игрой и симуляцией. Игра самодостаточна, она создает определенное виртуальное пространство, в котором игроки соглашаются участвовать в игровых действиях. По убеждению экспертов, геймификация не превращает учебу в квест, не воссоздает виртуального мира с его пространством и правилами.
Более того, геймификация отвергает способ стимуляции, принятый в играх. В них упор делается на косвенной мотивации обучаемого через получение баллов, очков, бонусов и т.д. Геймификация, напротив, подкрепляет прямую мотивацию, выраженную в удовлетворении от достижения фактического результата. Скажем, от овладения знаниями, от овладения профессиональным стандартом. Словом, "геймификация не является ни игрой, ни теорией игр, ни симуляцией, ни использованием игр в бизнесе, ни зарабатыванием баллов" (К. Вербах).
 
Исходя из этих четких формулировок, разработчики Агентства ВЭП геймифицируют наши контрольные продукты путем внедрения геймплея в организацию тестов в целях мотивации участников к овладению знаниями. Обучающий геймплей включает в себя такие технические аспекты, как: игровые динамика и механика, способы взаимодействия игрока с интерфейсом, развлекающий дизайн и, иногда, технологии кооперативного прохождения (мультиплеер).
 
В интересах эффективности процесс обучения основное внимание разработчиками Агентства уделяется игровой динамике обучающих тестов (ОТ), что означает использование сценариев, основанных на циклической обработке событий пользователем в реальном времени. Такие сценарии воспроизводят типовую "прокачку" скиллов персонажа RPG-квеста для перехода к следующей миссии. Данный подход способствует лучшему усвоению знаний и нивелирует различия в уровне квалификации тестируемых.
 
В процессе прохождения ОТ тестируемый первоначально знакомится с фрагментом курса (вопросом обучения), а затем уже отвечает на вопрос теста. Все знания, необходимые для ответа на вопрос теста, заложены в тексте курса. В случае ошибочного ответа обычные тесты просто выдают номер правильного варианта. Геймифицированный тест действует по другому сценарию (см. схему).
Обучаемый вновь возвращается к курсу для поисков верного ответа; цикл повторяется до тех пор, пока ответ не будет найден. Успешное прохождение ОТ возможно только при последовательном нахождении верных ответов на каждый из вопросов.
Аналогично в традиционном квесте доступ к новым миссиям (локациям, ресурсам, "пасхалкам") открывается по достижении известного уровня в развитии выбранного перка. Игровой эффект ОТ усиливается соответствующим эмоциональным фоном: анимацией элементов дизайна и звуковым сопровождением, различным для правильных и неправильных ответов.
      
 

 



Новости для банков
23.05.2018
Депутаты хотят обязать банки РФ за 3 дня выдавать оперативникам справки по счетам клиентов
23.05.2018
Сбербанк будет сокращать присутствие в Европе
23.05.2018
Банки снижают долю одобрения кредитов заемщикам Все новости
Новости ББТ
16.04.2018
Обновление раздела ББТ "Операционное обслуживание в банке" от 26.04.2018
12.04.2018
Обновление раздела ББТ "Организация банковской деятельности" от 26.04.2018
12.04.2018
Обновление раздела ББТ "Операции с ценными бумагами" от 26.04.2018
12.04.2018
Обновление раздела ББТ "Финансовые операции банков" от 26.04.2018
10.04.2018
О стандарте Банка России "Управление рисками нарушения информационной безопасности при аутсорсинге" Все новости
Новости библиотеки
16.04.2018
Обновление ЭББ от 16.04.2018
05.03.2018
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 05.03.2018 Все новости