Календарь мероприятий


ЦБ рассматривает создание чат-ботов и аналитических инструментов для банковских вкладчиков и инвесторов

Банк России опубликовал основные направления развития технологий SupTech и RegTech на период 2021-2023 годов, сообщается на сайте регулятора. В числе инициатив отмечается создание аналитических инструментов, которые позволят вкладчикам и инвесторам более эффективно сравнивать банки, и запуск чат-ботов, следует из документа.

  Как поясняется, SupTech (Supervisory Technology) - технологии, используемые регуляторами для повышения эффективности контроля и надзора за деятельностью участников финансового рынка. RegTech (Regulatory Technology) - технологии, используемые финансовыми организациями для повышения эффективности выполнения требований регулятора.
  "Банк России определил направления использования надзорных и регуляторных технологий (SupTech и RegTech), что позволит повысить эффективность выполнения регулятором и финансовыми организациями своих функций в этих областях. Участники рынка также смогут снизить издержки, оптимизировать и/или ускорить собственные процедуры и бизнес-процессы", - отмечает ЦБ.
  В документе приведен обзор международного опыта, представлены цели и задачи применения SupTech и RegTech, а также актуализирована дорожная карта до 2023 года.
Так, к ключевым направлениям использования этих технологий отнесены внедрение датацентричного подхода, анализ рисков и управление ими, автоматизация надзора за участниками рынка. Также среди приоритетов SupTech и RegTech применение технологий для обеспечения информационной безопасности, выявления неправомерных действий на финансовом рынке, оптимизации работы с обращениями в Банке России, создания сервиса "Знай своего клиента".
   В числе прочего в опубликованном документе отмечается, что "остаются актуальными вопросы проверки достоверности поступающей информации, а также необходимости получения оперативной информации. Имеющиеся сведения не всегда могут быть использованы системно для выявления недобросовестных практик, определения аномалий на финансовом рынке, снижения рисков как финансовых организаций, так и регулятора, обеспечения качественного прогнозирования рынка и выявления тенденций. При этом для повышения эффективности работы Банку России необходимо обрабатывать данные не только на уровне одной поднадзорной организации, но также использовать консолидированный подход к оценке рисков по финансовым группам и группам связанных лиц.   Особенностями поведенческого надзора являются обработка большого объема данных, в том числе неструктурированных, большого количества поступающих обращений граждан и организаций, наличие данных во внешних источниках (Интернет, социальные сети) о деятельности поднадзорных организаций, которые могут быть полезными для регулятора в рамках мониторинга поведенческих моделей".
  "Следует подчеркнуть необходимость оптимизации работы с обращениями и применения инструментов аналитической обработки больших данных в отношении поднадзорных организаций для максимально эффективного поведенческого надзора", - указывает регулятор.
Как следует из документа, одна из инициатив, планируемых к внедрению, - создание инструмента банковской аналитики на сайте Банка России. Это "позволит получать информацию о финансовом состоянии банков в удобном для сопоставления виде, что обеспечит большую прозрачность рынка: позволит вкладчикам и инвесторам эффективно сравнивать банки, а также упростит процесс бенчмаркинга (сопоставительного анализа показателей с другими показателями внутри отрасли) финансовых показателей для самих банков", поясняет регулятор.
  Также среди рассматриваемых технологий в SupTech-решениях ЦБ указаны чат-боты. Предусмотрена "доработка функционала чат-ботов для ответов на вопросы граждан и организаций, в том числе поднадзорных".
  В документе указано, что в настоящее время Банк России использует чат в работе единого коммуникационного центра для предоставления справочно-консультационного сервиса потребителям финансовых услуг. В рамках проекта "Создание единого коммуникационного центра" будут созданы и настроены на основе интеллектуальной базы знаний чат-боты для ответов на вопросы потребителей финансовых услуг, которые будут интегрированы в чат мобильного приложения, чат в мессенджерах (перечень мессенджеров будет уточнен на этапе проектирования), чат на сайте Банка России (на общедоступных страницах или в авторизованной зоне).
  В дальнейшем в рамках инициатив иных структурных подразделений Банка России планируется разработать чат-бот для предотвращения финансовых преступлений, принятия жалоб и обращений от поднадзорных организаций в части вопросов о работе личного кабинета, сообщений о проблемах в загрузке отчетности, вопросов о принципах пропорционального регулирования и надзора и т. д., в том числе с эмитентами (в части вопросов по процедуре эмиссии ценных бумаг).
ЦБ планирует актуализировать дорожную карту в ходе реализации проектов и инициатив, а также с учетом предложений, поступающих от участников финансового рынка.

Источник: Banki.ru https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10945731




 

29.04.2021

Обсудить в нашей группе на Facebook
Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
29.02.2024
Обновление раздела ББТ "Внутренний контроль в банке" от 29.02.2024
29.02.2024
Обновление раздела ББТ "Банковские риски" от 29.02.2024
29.02.2024
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 29.02.2024
29.02.2024
Обновление раздела ББТ "Сделки и операции банка на фондовом и денежном рынках" от 29.02.2024
29.02.2024
Обновление раздела ББТ "Валютный контроль" от 29.02.2024 Все новости
Наши мероприятия
22.04.2024
22.04.2024 - "Осторожно, мошенники!"
19.04.2024
19.04.2024 - "Современное страхование жизни: проблемы и перспективы"
18.04.2024
18.04.2024 - Интернет-Чемпионат по банковскому делу
15.04.2024
15.04.2024 - "Цифровая экосистема исламских финансов"
12.04.2024
12.04.2024 - "От безналичных расчётов к цифровым валютам"
11.04.2024
11.04.2024 - "Обзор изменений банковского законодательства за IV кв 2023 г."
10.04.2024
10.04.2024 - "Современные риски мировой финансовой системы" Все новости
Новости для банков
19.04.2024
Телефонные коды: рынку предложили новую систему борьбы с мошенниками
19.04.2024
ЦБ настоял на прежних сроках перехода банков и госкомпаний на российский софт
19.04.2024
ЦБ закрыл данные об иностранных поставщиках платежных услуг до конца года
19.04.2024
Российские банки просят продлить сроки перехода на отечественный софт
19.04.2024
Наличный денежный оборот в России в 2023 году вырос почти на 14% Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости