Календарь мероприятий


Банки развивают курьерскую доставку

Пандемия ускорила развитие курьерской доставки банковских продуктов на дом. В среднем 80% эмитируемых карт клиенты получают именно таким образом. При этом доставленные на руки карты активируются вдвое чаще, чем те, что ждут клиента в отделении. Однако подобный сервис требует от банков дополнительных затрат либо на создание собственной курьерской службы, либо на привлечение сторонней компании.
Сегодня около двух третей банков из топ-30 предоставляют услуги курьерской доставки карт клиентам, приводит данные руководитель направления по оказанию услуг финансовым институтам России и СНГ Deloitte Екатерина Трофимова. Для сравнения: до пандемии лишь 40% крупнейших банков (см. "Ъ" от 14 апреля 2020 года) предлагали такую услугу, и она была скорее эксклюзивной, чем стандартной. Пандемия ускорила развитие этого направления, сделав курьерскую доставку практически обязательным элементом в борьбе банков за новых клиентов.
Так, на днях ВТБ объявил о запуске собственной курьерской службы. Сервис будет доступен в 30 городах РФ. "Несмотря на развитие цифровых карт, обычный пластик продолжит оставаться востребованным у пользователей,- отмечают в пресс-службе ВТБ.- И развитие курьерской службы позволит упростить процесс получения продуктов банка разным категориям клиентов, для которых использование служб доставки стало уже привычной нормой жизни". Сбербанк начал предоставлять сервис курьерской доставки карт с 2020 года, ранее было несколько небольших пилотных проектов. Но пандемия подстегнула банк к срочному развитию сервиса, и к осени он уже был доступен в 19 городах, сообщили там.
Те же, кто запустил сервис по доставке карт клиентам сравнительно давно, фиксируют всплеск спроса. За 2020 год Райффайзенбанк доставил в 2,5 раза больше продуктов с помощью канала курьерской доставки, чем в 2019 году, приводит данные руководитель отдела привлечения клиентов через альтернативные каналы Райффайзенбанка Павел Шатских. В Росбанке проект курьерской доставки карт стартовал в октябре 2019 года, рассказывает замдиректора департамента розничных клиентских решений и цифрового бизнеса Росбанка Лидия Каширина. В январе-феврале 2020 года доля карт, доставляемых курьерами новым клиентам, была незначительной, резкий скачок произошел с началом самоизоляции, вспоминает она. Сейчас до 50% выдач карт новым клиентам осуществляется через доставку. "Часто бесплатная курьерская доставка карты становится ключевым фактором для клиента при принятии решения о сотрудничестве с банком,- подчеркивает госпожа Каширина.- После появления услуги в пять раз больше россиян воспользовались ранее размещенной заявкой на сайте Росбанка, получили и активировали карты". С февраля 2019-го по февраль 2021 года число доставленных карт выросло практически в 1,5 раза, отмечают в ХКФ-банке. Доставка доступна в 172 городах, карты привозят менеджеры по дистанционному банковскому обслуживанию.
В период самоизоляции доля карт, доставляемых курьерами, составляла до 80% от всех выпущенных карт, и сегодня этот показатель не только не снижается, но, вероятно, продолжит расти, уверена проектный лидер по направлению банковских карт Frank RG Анна Стогниенко. Получение карты требует процедуры идентификации клиента, для этих целей нельзя использовать тех же курьеров, которые доставляют обычные посылки: банки либо самостоятельно должны создавать курьерские службы, либо привлекать специализированные компании финдоставки, поясняет госпожа Стогниенко. Сегодня на рынке работают четыре подобных крупных сервиса. По сути, курьер является полноценным агентом банка, который верифицирует данные клиента, помогает устанавливать мобильное приложение и др. В среднем доставка одной карты обходится в 800-1000 руб., приводит данные она. По статистике, доля активированных и работающих карт, доставленных курьером, значительно выше, чем при традиционной выдаче карты в отделении. "При этом курьерская доставка не может быть заменена выпуском цифровой карты: чтобы получить полноценную цифровую карту, уже нужно быть клиентом банка,- поясняет госпожа Стогниенко.- Курьерская доставка направлена именно на привлечение новых клиентов, за которых между банками идет жесткая конкуренция".
Источник: КоммерсантЪ: https://www.kommersant.ru/doc/4740390

22.03.2021

Обсудить в нашей группе на Facebook
Обсудить новости на нашей странице на VKontakte


Новости ББТ
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 25.04.2024
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Противодействие НИИИ/МР" от 25.04.2024
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Банковские риски" от 25.04.2024
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Кредитные операции в банке" - от 25.04.2024
25.04.2024
Обновление раздела ББТ "Информационная безопасность банка" от 25.04.2024 Все новости
Наши мероприятия
22.04.2024
22.04.2024 - "Осторожно, мошенники!"
19.04.2024
19.04.2024 - "Современное страхование жизни: проблемы и перспективы"
18.04.2024
18.04.2024 - Интернет-Чемпионат по банковскому делу
15.04.2024
15.04.2024 - "Цифровая экосистема исламских финансов"
12.04.2024
12.04.2024 - "От безналичных расчётов к цифровым валютам"
11.04.2024
11.04.2024 - "Обзор изменений банковского законодательства за IV кв 2023 г."
10.04.2024
10.04.2024 - "Современные риски мировой финансовой системы" Все новости
Новости для банков
25.04.2024
Финразведка и ЦБ начали тестировать сервис "Знай своего криптоклиента"
25.04.2024
Брокеры раскрыли комиссии: Опережающими темпами росла выручка от размещений ценных бумаг
25.04.2024
ЦБ оштрафовал Тинькофф Банк, МТС Банк, ПСБ, "Открытие", АТБ и Хоум Банк
25.04.2024
США пока не планируют вводить санкции в отношении китайских банков
25.04.2024
НБ Казахстана предупреждает о новой схеме телефонного мошенничества с использованием ИИ Все новости
Новости библиотеки
18.03.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 18.03.2019
12.02.2019
Очередное обновление Электронной Библиотеки Банка от 12.02.2019 Все новости